Дарья Галайда
Занятие в средней группе по аппликации «Мальчики и двочки»
Образовательная практика «Познание» Средний возраст
бразовательное событие «Девочки и мальчики»
Цель Предположительные виды деятельности. Средовое решение Содержание экрана проекта
Создание положительного эмоционального настроя детей на занятие Оргмомент
Тренинговая игра
Станьте дети, станьте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки берись,
В круг большой наш становись
Публикация «Занятие в средней группе по аппликации „Мальчики и двочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Создание проблемной ситуации для мотивирования детей к деятельности 1 этап. Мотивационный
Проблемная ситуация:
Пришла посылка с письмом, в котором говориться о том, что все мы одинаковые, но в то же время разные. В посылке лежал плакат с изображением того, чем же отличаются мальчики и девочки, но все это куда-то пропало.
- Ребята, что могло случиться с нашей посылкой?
- Чем отличаются мальчики от девочек?
- Как же нам исправить наш плакат? Письмо, посылка, пустой плакат
Замотивировать к деятельности Сюрпризный момент:
Воспитатель показывает детям карточки-помогаторы с рисунками мальчиков и девочек, и они разбирают, в чем же их отличие (в одежде, прическе и тд.)
Развивать гибкость мышления, умение отвечать сложноподчиненным предложением 2 этап. Проектировочный :
Технология проблемных вопросов:
Как мы можем нарисовать плакат? С помощью чего? Что будем на нем рисовать?
Развивать умение видеть и называть признак предмета, используя его символическое обозначение 3 этап. Развитие события.
ТРИЗ «Карусель признаков»
«Назови признаки мальчика и девочки» Колесо признаков
Развивать умения работать в команде
Д/И «Обязанности по дому» Картинка папы и мамы. Дидактические картинки с изображением того, что делают по дому родители.
Создание проблемной ситуации для привлечения внимания детей Постановка проблемы:
Как же нам восстановить плакат Пустой лист
Продолжать развивать умение красиво расположить композицию 4 этап. Практический
Предоставление выбора
Деление на команды
Девочки – раскрашивают одежду для девочек
Мальчики – раскрашивают одежду для мальчиков Трафареты, губки, кисти, ватные диски, гуашь, клеенка, баночка с водой
Одежда мальчиков и девочек
Систематизировать знания детей. Формировать навык самоанализа Рефлексия
Рефлексивный круг вокруг дерева с плодами
Что же у нас сегодня случилось? Смогли ли мы с вами помочь? Как вы думаете, помогать это хорошо или плохо? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Плакат «Мальчики и девочки»