Галина Шлёндина
Занятие по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: "столько", "наверху", "внизу", "слева", "справа", "под", "между"; складывать силуэт без образца. Продолжать учить различать цыфры в пределах десяти. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать и доказывать.
Материалы: Для воспитателя: картина на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зёрна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6 и от 5 до 10.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Для детей: игра "Танграм", у одних детей детали игры большого размера, у других маленького.
Ход занятия
Сидя за столом
Перед детьми выставляется картина. Предлагаю рассмотреть её, после чего даю образцы вопросов, которые дети будут задавать друг другу по картине:
Сколько детей на картине?
Где клюют зёрна птицы?
Где расположено солнце?
А теперь задавайте друг другу вопросы, а в ответах используйте слова: "слева", "справа", "наверху", "внизу".
Поиграем
Игра с кубами
На ковре в разных местах лежат группами кубы. Предлагаю детям разделиться на 2 команды и подойти к определённой группе кубов.
Предлагаю детям разложить кубы по порядку (в соответствии с цифрами на них). По завершению работы каждая команда называет цифры по порядку.
Затем поочерёдно каждой команде даются задания:
Назвать "соседей" чисел 7, 9, 5, 3;
Назвать числа после 8, после 5;
Назвать числа до 6, до 10.
Усложнение игры. Изменить порядок расположения кубов. Предложить детям расположить цифры (кубы) в обратном порядке.
Игра "Танграм"
Предлагаю детям отгадать загадку.
Угадайте,что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)
"Не спешите с ответом. Его вы выложите из фигур, которые лежат у вас на столе". После того как дети выполнят задание, задать вопросы:
Кого вы сделали?
Похожи зайчики? Если похожи, то чем?
Обратить внимание, чтобы у пары детей были "Танграмы" одной величины, то и зайцы будут одной величины.
Не надо давать образец зайца, пусть дети сами придумывают образ.
Вместо зайца можно сделать другое животное.
Отгадай-ка
На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром).
Одно яйцо варится3 минуты. Сколько варятся три яйца? (3 минуты).
В 12 часов ночи шёл снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? (Нет).