Лилия Идрисова
Конспект занятия в средней группе на эколого-оздоровительную тему. Флэш-игра «Здоровый мир»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе на эколого-оздоровительную тему. Флэш-игра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 городского округа г. Уфа
НОД по экологии в средней группе
«Здоровый мир».
Провела: воспитатель Идрисова Л. И.
Уфа-2021
Цель:
-закрепление познаний и представлений о природе
-тренировка памяти, наблюдательности
-развитие речи, расширение словарного запаса
-воспитывать чуткое, бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия в средней группе на эколого-оздоровительную тему, Флэш-игра „Здоровый мир“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, объяснение, показ, физкультминутка.
Материал: иллюстрации с изображение природы; животных
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему : «Здоровый мир»; заучивание стихов, пословиц.
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т. д.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Всем, всем, всем,
Доброго дня!
Мы рады, что пришли
В детский сад.
(Движения по тексту.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, лесовичек. Он очень огорчен. Давайте узнаем у него, что же случилось?
«Здравствуйте, ребята, я, лесовичек- живу в лесу, оберегаю его. Но вот произошла беда! Люди приходили отдыхать, оставили мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, лесу, видеть своих друзей. Друзья, вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
- Дети, поможем лесовичку?
- Ведь мы дружные и смелые?
В лес мы отправимся на машине.
Физкультминутка
«Мы – шоферы»
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
- Вот мы с вами оказались на лесной опушке.
Картинка опушки.
- Ой, как темно и грязно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
- первое задание (Картина с изображением лета)
- Ребята, определите пожалуйста, какое время года изображено на картинке? (лето)
- Назовите признаки лета (Солнце высоко, день длинный, кратковременные дожди, цветут цветы, зеленая трава и т. д.)
- Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
- Назовите деревья какие знаете вы? Какие деревья можно встретить в нашей местности?
- Мы выполнили второе задание.
Задание 3:
- Ребята, а какие животные живут в лесу? Назовите одним словом (дикие животные)
Картинки с изображением диких животных.
Летом сер,
зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная…
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Прогулка в лес.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали.
Задание 4:
- Предлагаю сыграть во флэш игру «Здоровый мир», внимание на экран. (Презентация игры).
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и помогли лесовичку.
Воспитатель:
Ребята, а теперь послушайте пожалуйста заповеди поведения в лесу, постарайтесь их запомнить.
Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Заповедь четвёртая.
Ё ж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте