Каролина Гергенредер
Занятие в средней группе «Безопасность в сети Интернет»
▼ Скачать +Заказ
В рамках реализации решений парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» в соответствии с инициативой Председателя Совета Федерации Федерального собрания Р. Ф. В. И. Матвиенко 9 ноября 2020 года в нашем деском саду в средней группе «Березка» прошло занятие «Безопасность в сети Интернет».
Публикация «Занятие в средней группе „Безопасность в сети Интернет“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Целью данного занятия было обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Утром, после завтрака, к нам в гости пришел Незнайка и пригласил в большое путешествие по сети Интернет. Ребятки очень обрадовались и с удовольствием согласились. Во время путешествия дети отгадывали загадки, играли в игры, веселились и, конечно же, познакомились с правилами поведения в сети Интернет. В конце занятия Незнайка предложил детям раскраски «Мой веселый компьютер».
Ребята получили кучу положительных эмоций и зарядились позитивом на всю неделю.
Конспект занятия «Безопасность в сети Интернет»
Цель:
Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
1 учить ориентироваться в информационном пространстве;
2 формировать информационную культуру детей;
3 воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Ход занятия:
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие?
-Отлично.
- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
- Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».
1. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
- На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
2. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон.
-Ребята у кого дома есть компьютер?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, смотрим мультфильмы).
-Но ведь компьютер, нужен не только дома, но на каждое современное предприятие.
- Оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
-Что же это? (Интернет).
- И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.
Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
- А у кого дома есть Интернет?
- А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?
- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
- Так для чего же нам может быть нужен Интернет?
4. Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз. "
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два. "
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем на стулья тихо сесть!
- Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.
- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?
1. Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
-Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям.
2. Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
3. Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
4. Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
5. Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
- Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы раскрасим картинки с веселым компьютером, а Незнайка посмотрит.
- Молодцы, какой красивый компьютер у всех получился!
- Попрощаемся с Незнайкой!
8. Итог занятия :
- А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось?
Продолжите фразы:
- мне было трудно…
- мне понравилось….
Выставка картинок.