Татьяна Подгайная
Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Тренинг «Как быть с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить способам управления собственным эмоциональным состоянием, формировать позитивное мышление.
Задачи:
• проанализировать и определить сильные стороны своей личности, свои позитивные качества;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• показать значение позитивного мышления для жизни и здоровья человека;
• активизация внутренних ресурсов;
• активизация творческих способностей;
• развитие чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы в группе.
Ход ВСТРЕЧИ
Упражнение «Добрый день, я рада вас видеть»
Публикация «Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС, Тренинг „Как быть с эмоциями“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Участники по очереди произносят фразу: «Добрый день, я рада вас видеть» разными интонациями в соответствии с заданными эмоциональными состояниями (растерянность,радость, удивление, уверенность, злость, страх).
Другие участники угадывают эмоцию.
Сегодняшняя наша встреча будет посвящена эмоциям. Эмоции – это переживания человека. Мнение многих психологов основывается на том, что эмоции не являются психическим состоянием, это просто ответ организма на ситуацию.
Упражнение «Мозговой штурм»
На дорогу выпрыгнула лягушка, мальчик смотрит на нее с любознательностью, женщина с отвращением, девочка с ужасом, мужчина безразлично, а старый биолог с увлечением: «Взгляните, какой красивый экземпляр», - говорит он.
Вопросы для обсуждения:
-Почему у всех участников этой истории были разные эмоции относительно лягушки?
-Чем обусловлено то, что люди имеют разные эмоции и чувства по поводу одного и того же объекта или события?
-Что было бы, если бы люди имели одинаковые эмоции относительно конкретной ситуации?
Вывод: каждый человек имеет право на индивидуальное выражение эмоций и чувств. Это обуславливается его интересами, опытом, уровнем воспитанности и т. п.
Просмотр отрывка фильма «Поллианна»
Обсуждение фильма:
-Какие эмоции вызвал эпизод фильма? (рассмешило, обрадовало, расстроило, вызвало раздражение, рассердило, обидело, испугало, оттолкнуло).
-Как этот фильм перекликается с вашей жизнью?
-Кому бы вы порекомендовали посмотреть этот фильм и почему?
-Какой вывод можно сделать из просмотренного отрывка фильма?
(Научиться радоваться жизни, такой, какая она есть).
Эту особенность человека, когда он находит во всем позитивные стороны, называют синдромом Поллианны. Объяснение синдрома Поллианны нашлось в особенностях строения нашей психики. Доказано, что мозг обрабатывает положительную информацию точнее и качественнее, чем неприятную. Он выбирает из увиденного то, что приносит хорошие эмоции.
Это же объясняет, почему в человеческой памяти позитивные события сохраняются и воспроизводятся более точно и корректно даже спустя большой промежуток времени, чем происшествия с негативным эмоциональным опытом.
Такая особенность мышления помогает нам сохранять чувство психологического комфорта и используется как защитный механизм. Она никак не связана с иллюзиями или искаженным восприятием действительности.
Упражнение «Эффект Поллианны» (метафорические карты)
Каждому участнику предлагается доставать по очереди по одной карте из колоды и говорить, что плохого он в ней видит: «Это плохо, потому что…», а затем продолжить «Зато…». И рассказать о том, что позитивного он обнаружил на карте.
Упражнение «Эмоциональный детокс»
Участникам тренинга раздаются листы бумаги и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается распределить их по степени удовольствия.
Ведущий поясняет, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.
Упражнение «Цветочная полянка» (арттерапия)
Участники получают бумажные цветы, на которых должны написать свои самые главные позитивные качества и поместить цветок на «лужайку»
(бумагу зеленого цвета, затем украшают свою полянку. После этого каждый показывает полянку и озвучивает свои качества.
Релаксационное упражнение «Полет высоко в небе»
(Выполнение упражнения сопровождается медленной музыкой, шумом прибоя или криком птиц.)
«Сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морской орел. Внимательно осмотрите его оперение: какие гладкие и блестящие у него перышки. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он - птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в небе. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».
Свободная беседа
Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.