МААМ-картинки

Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Тренинг «Как быть с эмоциями»

Татьяна Подгайная
Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Тренинг «Как быть с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить способам управления собственным эмоциональным состоянием, формировать позитивное мышление.

Задачи:

• проанализировать и определить сильные стороны своей личности, свои позитивные качества;

• повысить самооценку и уверенность в себе;

• показать значение позитивного мышления для жизни и здоровья человека;

• активизация внутренних ресурсов;

• активизация творческих способностей;

• развитие чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы в группе.

Ход ВСТРЕЧИ

Упражнение «Добрый день, я рада вас видеть»

Публикация «Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС, Тренинг „Как быть с эмоциями“» размещена в разделах

Участники по очереди произносят фразу: «Добрый день, я рада вас видеть» разными интонациями в соответствии с заданными эмоциональными состояниями (растерянность,радость, удивление, уверенность, злость, страх).

Другие участники угадывают эмоцию.

Сегодняшняя наша встреча будет посвящена эмоциям. Эмоции – это переживания человека. Мнение многих психологов основывается на том, что эмоции не являются психическим состоянием, это просто ответ организма на ситуацию.

Упражнение «Мозговой штурм»

На дорогу выпрыгнула лягушка, мальчик смотрит на нее с любознательностью, женщина с отвращением, девочка с ужасом, мужчина безразлично, а старый биолог с увлечением: «Взгляните, какой красивый экземпляр», - говорит он.

Вопросы для обсуждения:

-Почему у всех участников этой истории были разные эмоции относительно лягушки?

-Чем обусловлено то, что люди имеют разные эмоции и чувства по поводу одного и того же объекта или события?

-Что было бы, если бы люди имели одинаковые эмоции относительно конкретной ситуации?

Вывод: каждый человек имеет право на индивидуальное выражение эмоций и чувств. Это обуславливается его интересами, опытом, уровнем воспитанности и т. п.

Просмотр отрывка фильма «Поллианна»

Обсуждение фильма:

-Какие эмоции вызвал эпизод фильма? (рассмешило, обрадовало, расстроило, вызвало раздражение, рассердило, обидело, испугало, оттолкнуло).

-Как этот фильм перекликается с вашей жизнью?

-Кому бы вы порекомендовали посмотреть этот фильм и почему?

-Какой вывод можно сделать из просмотренного отрывка фильма?

(Научиться радоваться жизни, такой, какая она есть).

Эту особенность человека, когда он находит во всем позитивные стороны, называют синдромом Поллианны. Объяснение синдрома Поллианны нашлось в особенностях строения нашей психики. Доказано, что мозг обрабатывает положительную информацию точнее и качественнее, чем неприятную. Он выбирает из увиденного то, что приносит хорошие эмоции.

Это же объясняет, почему в человеческой памяти позитивные события сохраняются и воспроизводятся более точно и корректно даже спустя большой промежуток времени, чем происшествия с негативным эмоциональным опытом.

Такая особенность мышления помогает нам сохранять чувство психологического комфорта и используется как защитный механизм. Она никак не связана с иллюзиями или искаженным восприятием действительности.

Упражнение «Эффект Поллианны» (метафорические карты)

Каждому участнику предлагается доставать по очереди по одной карте из колоды и говорить, что плохого он в ней видит: «Это плохо, потому что…», а затем продолжить «Зато…». И рассказать о том, что позитивного он обнаружил на карте.

Упражнение «Эмоциональный детокс»

Участникам тренинга раздаются листы бумаги и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается распределить их по степени удовольствия.

Ведущий поясняет, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Упражнение «Цветочная полянка» (арттерапия)

Участники получают бумажные цветы, на которых должны написать свои самые главные позитивные качества и поместить цветок на «лужайку»

(бумагу зеленого цвета, затем украшают свою полянку. После этого каждый показывает полянку и озвучивает свои качества.

Релаксационное упражнение «Полет высоко в небе»

(Выполнение упражнения сопровождается медленной музыкой, шумом прибоя или криком птиц.)

«Сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морской орел. Внимательно осмотрите его оперение: какие гладкие и блестящие у него перышки. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он - птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в небе. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день».

Свободная беседа

Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по знакомству с эмоциями «Зайка» для детей от 4 до 7 летДидактическое пособие по знакомству с эмоциями «Зайка» для детей от 4 до 7 лет Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое.

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание»Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание» Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Тренинг для родителей «Радость воспитания»Тренинг для родителей «Радость воспитания» Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений. Задачи: - Оптимизация.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Тренинг «Как быть с эмоциями»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 09:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в родительской школе для родителей детей с РАС. Тренинг «Как быть с эмоциями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подгайная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД