Елена сидорина
Занятие в подготовительный группе «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.
Программное содержание:
Публикация «Занятие в подготовительный группе „Хорошо-плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Образовательные задачи
• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
• вызвать желание совершать добрые поступки.
• Закрепить знания пословиц о дружбе.
Развивающие задачи
• развивать способность анализировать поступки, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
• Развивать связную речь, логическое и образное мышление, память.
Воспитательные задачи
• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
• научить использовать честность в повседневной жизни.
Ход занятия:
I. (Дети стоят в кругу или полукругу).
- Потрите свои ладони, приложите их к щекам.
Что вы почувствовали? (тепло)
Потрите еще раз. Возьмитесь за руки. Что теперь почувствовали?
- Сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему. Но саму тему занятия вы мне сформулируете чуть позже.
- Подойдите, пожалуйста, к столам.
II.
- Перед каждым из вас лежит какая-то деталь (часть чего-то). Рассмотрите ее внимательно. Можете подсмотреть, какая деталь лежит у вашего друга.
(перед каждым ребенком лежит деталь бумажного человечка)
Ничего это вам не напоминает?
(если нужна помощь, даю направление – голова)
- Давайте вместе построим, создадим Человечка.
- Какой получился у нас Человечек?
- Давайте представим, что наш Человечек только-только появился в этом мире.
Он не знает, куда ему идти, в какую сторону путь держать.
Перед ним 2 дороги, 2 пути.
(на дорожках надписи: «Хорошо», «Плохо»)
-Что может встретиться ему на пути?
- Поможем разобраться, что такое «Хорошо», что такое «Плохо»?
- Так как можно назвать тему занятия?
(«Что такое «хорошо», что такое «плохо»?»)
III.
- Итак, перед нашим Человечком 2 дороги (хорошо, плохо). Наш Человечек не знает этих слов, не знает их значений.
И наша задача сегодня – НАПРАВИТЬ человечка по хорошей дороге. Помочь с выбором.
- Перед вами на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них.
(картинки с хорошим и плохим поступками).
- Рассмотрите внимательно картинки и подумайте, на какую дорогу каждый из вас поставил бы картинку и почему?
(Дети поочереди выходят, демонстрируя изображение на картинке, ДОКАЗЫВАЮТ, почему поставили на ту или иную дорожку).
- Давайте подберем слово, которое отображает эта картинка. (например, сострадание, злость, сочувствие, радость, переживание, злость, боль, обида, благородство, дружба, доброта, созидание).
Слова записываем над каждой дорожкой.
Дорога «ХОРОШО» - дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание.
Дорога «ПЛОХО» - обида, злость гнев, разрушение, боль…
(ПРОЧИТАТЬ и ПРОГОВОРИТЬ ЕЩЕ РАЗ КАЖДОЕ СЛОВО)
- Куда направляет дорога, где встречаются дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание?
- И куда направляет дорога, где встречаются обида, злость гнев, разрушение, боль?
- Можно ли сказать, что слово «ХОРОШО» перекликается со словами дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание?
- И можно ли сказать, что слово «ПЛОХО» перекликается со словами обида, злость гнев, разрушение, боль?
- Давайте «вставим» лицо нашему Человечку. Выберите смайлик (улыбка, обида, гнев).
IV.
- Давайте подумаем вместе, можем ли мы огородить нашего Человечка от Плохого? Закрыть эту дорогу?
- Как научить его хорошему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Пословицы на тему Хорошо и Плохо (объяснение пословиц)
1) Худо тому, кто добра не делает никому.
2) Добро помни, а зло забывай.
3) Жизни дана на добрые дела.
-Предлагаю выйти в круг (или полукруг)
- Закройте уши…
- Закройте глаза…
- Закройте уши и глаза…
- Что произойдет, если мы закроем уши? Глаза? Уши и глаза одновременно?
МЫ НЕ УСЛЫШИМ И НЕ УВИДИМ, КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ!
- Чем еще можно почувствовать? (Сердцем)
(Вставить Человечку Сердечко).
- Как научить не обращать внимание на плохое, не поддаваться плохому?
(Ответы детей)
- Потопаем ногами, - не поддаемся гневу, Скомкайте лист бумаги, направьте в него весь свой гнев и бросьте его со всей силы в нарисованную мишень.
V. Рефлексия.
- Можно я побуду художником?
- Я хочу раскрасть этот мир.
- Как вы думаете, какие краски мне понадобятся? Почему?
- Как можно раскрасить слово «ХОРОШО»?
- Как можно раскрасить слово «ПЛОХО»?
- Так что такое хорошо, что такое плохо?
(рисую)
- А вы хотите раскрасть этот мир в «Хорошо»?
- Какие краски вы возьмете?
Дети рисуют.
- Я предлагаю свои работы разложить прямо на полу, чтобы получилась яркая полянка.
(включить видео)