МААМ-картинки

Занятие в подготовительный группе «Хорошо-плохо»

Елена сидорина
Занятие в подготовительный группе «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо - плохо; закрепление знания о своих, чужих вещах.

Программное содержание:

Публикация «Занятие в подготовительный группе „Хорошо-плохо“» размещена в разделах

Образовательные задачи

• закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;

• правильно оценивать собственное поведение и поведение других;

• вызвать желание совершать добрые поступки.

• Закрепить знания пословиц о дружбе.

Развивающие задачи

• развивать способность анализировать поступки, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

• Развивать связную речь, логическое и образное мышление, память.

Воспитательные задачи

• воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;

• научить использовать честность в повседневной жизни.

Ход занятия:

I. (Дети стоят в кругу или полукругу).

- Потрите свои ладони, приложите их к щекам.

Что вы почувствовали? (тепло)

Потрите еще раз. Возьмитесь за руки. Что теперь почувствовали?

- Сегодня мы с вами будем говорить на очень интересную тему. Но саму тему занятия вы мне сформулируете чуть позже.

- Подойдите, пожалуйста, к столам.

II.

- Перед каждым из вас лежит какая-то деталь (часть чего-то). Рассмотрите ее внимательно. Можете подсмотреть, какая деталь лежит у вашего друга.

(перед каждым ребенком лежит деталь бумажного человечка)

Ничего это вам не напоминает?

(если нужна помощь, даю направление – голова)

- Давайте вместе построим, создадим Человечка.

- Какой получился у нас Человечек?

- Давайте представим, что наш Человечек только-только появился в этом мире.

Он не знает, куда ему идти, в какую сторону путь держать.

Перед ним 2 дороги, 2 пути.

(на дорожках надписи: «Хорошо», «Плохо»)

-Что может встретиться ему на пути?

- Поможем разобраться, что такое «Хорошо», что такое «Плохо»?

- Так как можно назвать тему занятия?

(«Что такое «хорошо», что такое «плохо»?»)

III.

- Итак, перед нашим Человечком 2 дороги (хорошо, плохо). Наш Человечек не знает этих слов, не знает их значений.

И наша задача сегодня – НАПРАВИТЬ человечка по хорошей дороге. Помочь с выбором.

- Перед вами на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них.

(картинки с хорошим и плохим поступками).

- Рассмотрите внимательно картинки и подумайте, на какую дорогу каждый из вас поставил бы картинку и почему?

(Дети поочереди выходят, демонстрируя изображение на картинке, ДОКАЗЫВАЮТ, почему поставили на ту или иную дорожку).

- Давайте подберем слово, которое отображает эта картинка. (например, сострадание, злость, сочувствие, радость, переживание, злость, боль, обида, благородство, дружба, доброта, созидание).

Слова записываем над каждой дорожкой.

Дорога «ХОРОШО» - дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание.

Дорога «ПЛОХО» - обида, злость гнев, разрушение, боль…

(ПРОЧИТАТЬ и ПРОГОВОРИТЬ ЕЩЕ РАЗ КАЖДОЕ СЛОВО)

- Куда направляет дорога, где встречаются дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание?

- И куда направляет дорога, где встречаются обида, злость гнев, разрушение, боль?

- Можно ли сказать, что слово «ХОРОШО» перекликается со словами дружба, сострадание, благородство, милосердие, сочувствие, доброта, созидание?

- И можно ли сказать, что слово «ПЛОХО» перекликается со словами обида, злость гнев, разрушение, боль?

- Давайте «вставим» лицо нашему Человечку. Выберите смайлик (улыбка, обида, гнев).

IV.

- Давайте подумаем вместе, можем ли мы огородить нашего Человечка от Плохого? Закрыть эту дорогу?

- Как научить его хорошему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Пословицы на тему Хорошо и Плохо (объяснение пословиц)

1) Худо тому, кто добра не делает никому.

2) Добро помни, а зло забывай.

3) Жизни дана на добрые дела.

-Предлагаю выйти в круг (или полукруг)

- Закройте уши…

- Закройте глаза…

- Закройте уши и глаза…

- Что произойдет, если мы закроем уши? Глаза? Уши и глаза одновременно?

МЫ НЕ УСЛЫШИМ И НЕ УВИДИМ, КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ!

- Чем еще можно почувствовать? (Сердцем)

(Вставить Человечку Сердечко).

- Как научить не обращать внимание на плохое, не поддаваться плохому?

(Ответы детей)

- Потопаем ногами, - не поддаемся гневу, Скомкайте лист бумаги, направьте в него весь свой гнев и бросьте его со всей силы в нарисованную мишень.

V. Рефлексия.

- Можно я побуду художником?

- Я хочу раскрасть этот мир.

- Как вы думаете, какие краски мне понадобятся? Почему?

- Как можно раскрасить слово «ХОРОШО»?

- Как можно раскрасить слово «ПЛОХО»?

- Так что такое хорошо, что такое плохо?

(рисую)

- А вы хотите раскрасть этот мир в «Хорошо»?

- Какие краски вы возьмете?

Дети рисуют.

- Я предлагаю свои работы разложить прямо на полу, чтобы получилась яркая полянка.

(включить видео)

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительный группе «Хорошо-плохо»
Опубликовано: 29 января 2022 в 07:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительный группе «Хорошо-плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена сидорина (УИ 1097220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД