Кавалерова Елена Алексеевна
Занятие в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы»
Занятие в подготовительной группе
«Эколята – Молодые защитники Природы»
Цель: Воспитывать у детей начало экологического сознания.
Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
1. формировать у воспитанников ценное отношение к природе, её животному и растительному миру;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
2. Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
3. Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
4. Способствовать речевому общению детей.
5. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях закреплять правила поведения в природе.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.
Вы хотите дышать чистым воздухом?
Ответы детей:
Вы хотите пить чистую воду?
Ответы детей:
Вы хотите слушать птичьи трели?
Ответы детей:
Вы хотите жить на цветущей планете?
Ответы Детей: Да!
Воспитатель: Вот поэтому у нас проводится «Неделя Эколят»!
Слайд № 1
Сегодня к нам пришли необычные гости - «Эколята». А вы знакомы с Эколятами?
Ответы Детей: Да!
Воспитатель: А каких Эколят вы знаете?
( Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка)
Слайд № 2
Входят «Эколята»
Все друг друга приветствуют:
Умница: Ребята, я так рада побывать у вас в гостях Я Умница, ношу разовую шапочку, зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, тёмно - розовые башмачки, Я самая серьезная, много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать. Нет-нет вы только не думайте, что я всегда поступаю правильно и не всегда знаю ответы на все вопросы. Просто я самая старшая, и это все объясняет.
Тихоня: Я, Тихоня, младший брата- желудя. Шалуна Я ношу оранжевую шапочку, темно - розовые ботинки, зелёные перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс. Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах. Я очень люблю цветы, поэтому перед своим домиком, я посадил чудесный цветник.
Шалун: Привет ребята, Я Шалун, самый озорной и шкодливый, без сомнения. Я люблю веселые игры, которые знаю великое множество. Я все время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное. У меня желтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькающий то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Ё лочка: Приветствую вас ребята. Я Ёлочка, веселая и общительная. Подружка малышей-желудей. Ношу бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку- шишечку на платье. Захожу очень часто в гости к малышам, чтобы поиграть, поговорить о том, о сем.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус, который принесли «Эколята» задает вопрос:
- Ребята, а что за странный предмет принесли нам «Эколята»?
Ответы детей: (Глобус)
- Что такое глобус?
Ответы Детей: Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере.
Слайд №3
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Ответы Детей: Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
И только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель: А сколько всего планет?
Ответы Детей: Девять
Воспитатель: Назовите их, пожалуйста?
Слайд № 4
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он идет восьмой по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Умница : Марс, Юпитер и Венера
Много знаем мы планет.
Но красивей и роднее
Чем Земля родная нет!
Воспитатель:
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живем мы с тобой!
Слайд № 5
Воспитатель :
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Воспитатель: Наша планета голубого цвета. Почему она голубая?
Слайд № 6
Дети: На Земле много воды.
Слайд № 7,8.
Воспитатель: Вода – это что?
Ответы Детей: Моря и океаны, реки и озера, болота и ручьи.
Воспитатель: Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели)
Слайд № 9
Ответы Детей: Человеку, деревьям, животным, птицам, рыбам…
Воспитатель: На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
Воспитатель: Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кране поступает из …
Ответы Детей: Из реки, из под земли…
Воспитатель: Как человек использует воду?
Слайд № 10
Ответы Детей: Люди пьют, моются, стирают, ….
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, свойства воды.
Слайд № 11
Дети: Она без вкуса, без запаха, без формы и без цвета.
Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.
Слайд № 12
Ответы Детей: Чистая
Воспитатель: А может ли человек употреблять грязную воду?
Ответы Детей: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы Детей: В грязной воде много микробов, можно заболеть
Воспитатель: Ребята -представьте, что случиться, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?
Ответы Детей: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа….
Воспитатель: Ребята, «Эколята» нам с вами предлагаю заглянуть в будущее, увидеть, что станет с реками, лет этак через 20. Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. Полетели!
Физминутка: «Космодром»
Для полета по планетам,
Ждет нас быстрая ракета.
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем (Ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (Бег на месте)
Встали прямо, руки в боки
Начинаем мы подскоки
(Руки на пояс, делают легкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (Встать на носочки, поднять руки вверх и к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (Руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим,
Звезды видеть мы хотим. (Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (Делают мягкие пружинистые приседания)
Наклонились вправо, влево,
Отдаем Земле поклон (Наклоны туловища вправо, влево)
Вот ракета улетела, опустел наш Космодром.
Игра «Собери мусор»
Собирая мусор, дети находят бутылку с грязной водой,
Воспитатель - я прошу вас помочь мне очистить воду.
Ответы и рассуждения детей:
Воспитатель предлагается детям очистить воду через фильтр.
Воспитатель: Ребята, как можно сделать фильтр для воды?
Тихоня и Умница приходят на помощь детям и показывают как надо сделать: Необходимо взять бинт, разложить на поверхности. Сверху бинта кладем плотный слой ваты и закрываем слоем бинта Полученный фильтр укладываем в емкость (Бутылка, банка и т. д.)
Дети проводят Опыт:
Пропускают загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращает внимание детей, как изменилась вода.
Воспитатель:
Ребята мы с вами очистили воду, посмотрите какая она стала чистая. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.
Слайд № 13,14,15.
Воспитатель:
Проведем еще один опыт, давайте попробуем закрыть рот и нос и не дышать. Что вы чувствуете?
Ответы Детей: Трудно дышать.
Воспитатель: Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и воздухе. Дышат растения, животные и конечно же человек.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним свойства воздуха.
Слайд № 16
Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?
Ответы Детей: Заводы – дым, машины - газ, пожары и конечно курящие люди.
Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, от которых загрязняется воздух – его загрязнет дым, который выходит из труб в небо. Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа.
Слайд № 17
Воспитатель: Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь, тоже забирает кислород и углекислого газа в воздухе становится все больше и больше. Так, и задохнуться можно.
Воспитатель: Но я ребята открою вам небольшой секрет, что к счастью углекислый газ необходим растениям. Деревья, кустарники и трава ловят углекислый газ, возвращая в воздух кислород, поэтому, чем больше растений, тем чище воздух.
Воспитатель: Что необходимо делать для того, чтобы воздух был чистым? Как вы считаете?
Ответы Детей: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.
Посадка в клумбы выращенной рассады «Бархатцев»
«Эколята» предлагают ребятам поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорите «ДА», если плохо, то все вместе кричите «НЕТ»!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Дети: Нет.
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети: Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Дети: Да.
Если разведу костер, а тушить не буду?
Дети: Нет.
Если сильно насорю и убрать забуду?
Дети: Нет.
Если мусор уберу, банку закапаю?
Дети: Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю!
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!
«Эколята» : Сегодня мы убедились, что вы все ребята достойны звания Эколята! И сейчас мы проведем посвящения в Эколята.
(Дети встают полукругом)
Хором произносят:
-Мы любим всех живых существ, поэтому мы обещаем всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
-Мы любим дышать чистым воздухом, поэтому мы обещаем беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
-Мы хотим пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаем беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
-Мы любим гулять по красивым полям и лесам, поэтому мы обещаем убирать за собой мусор всегда и везде.
Воспитатель: Дорогие ребята! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание.
«Эколята» угощают детей чистой питьевой водой, прощаются и уходят.