Надежда Павлюченко
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Тема: «Ритм»
Цели: Формировать представления детей о ритме. Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Задачи: 1. Создавать условия для развития ритмического и тембрового слуха.
2. Учить детей воспроизводить несложный ритмический рисунок.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Ритм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
4. Воспитывать у ребенка потребность к самовыражению в движении под ритмичную музыку.
5. Формировать положительные эмоции
6. Содействовать развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: Музыкальный центр; музыкальные инструменты; карточки с ритмическими рисунками.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал, останавливаются, образуя круг.
МР: Музыкальное приветствие: «Добрый день, добрый день,
Заниматься нам не лень! Здравствуйте!».
МР: Сегодня мы с вами поговорим о РИТМЕ.
В жизни и в природе всё строго организовано: день сменяется ночью, на смену ночи приходит день. Ритмично меняются времена года – зима, весна, лето, осень, и снова зима. И все люди, и мы в том числе, подчинены этому жизненному ритму. А в музыке?
В музыке тоже главенствует ритм – звуки следуют друг за другом и имеют разную длину – длинный звук и короткий. Когда длинные и короткие звуки чередуются между собой получается красивый ритмический рисунок. Значит можно сказать, что ритм – это чередование длинных и коротких звуков.
Наша задача научиться чувствовать и воспроизводить ритм.
Я сейчас сыграю на бубне ритм одного танцевального движения, которое вы все знаете. Угадайте и назовите это движение. (ковырялочка). Покажите его.
А теперь еще один ритм из танца сыграет ММ. (из польки, танцуют).
Ножки размялись, а теперь пусть пальчики поработают.
Пальчиковая игра «Замок»
На дворе висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли! (2 раза поиграть)
Воспитатель: Пальчиковая игра «Кнопка»
(Закрыть глаза, вытянуть руки и по очереди касаться кончика носа каждым пальцем)
Молодцы, садитесь.
МР: (Осанка, дыхание (подуть на листик, гимнастика для язычка)
МР: Сегодня мы разучим новую песенку, а поможет нам эхо. (за МР. поют по строчке со словами песенку о маме, затем весь куплет с муз. сопровождением стоя)
песенка о маме «Эта песня для тебя»
МР: (показывает карточку): Что вы видите? (Полоски разного размера). Теперь давайте договоримся, длинный звук мы будем называть – ТА, а короткий –ТИ. (называют, отхлопывают ритм)
МР: Споем на одном звуке: Та….
МР: Вы не узнаете песенку? «Андрей-воробей» Споем со словами и прохлопаем ритм. (все)
МР: А кто сможет составить ритм на доске? (Инд. Один выкладывает воробушков, все хлопают) (2 р-ка)
МР: Кто хочет сыграть то, что получилось на металлофоне? (3 р-ка)
МР: Послушайте интересную песенку, и прислушайтесь к ее ритму.
«Часики» Фиксики
МР: Прохлопаем ритм. Из предложенных ритмов найдите правильный. (Картинка с разными ритмами). Давайте проверим (Хлопают) Верно! Предлагаю организовать оркестр и сыграть эту песенку. У меня есть для мальчиков- ложки, а для девочек- бубны. (ММ раздает). А кто управляет оркестром? Дирижер. Давайте нашим дирижером сегодня будет ММ. Согласны?
Оркестр «Часики»
(Воспитатель помогает убрать инструменты)
МР: Молодцы! Можно и поиграть в игру «Ритмический плетень»! Сначала команды поприветствуют друг друга поклонами. А затем кто-нибудь из команды прохлопает ритмический рисунок для другой команды. Его нужно правильно повторить. (Дальше как обычно: танцуют и быстро строятся в плетни)
МР: Итоги, вопросы.
Поют: До Свидания! Уходят из зала.