Инна Матиив
Занятие по математике в подготовительной группе «Следствие ведут знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить имеющиеся знания у детей подготовительной группы по математике на конец учебного года.
Программное содержание:
Выявить знания у детей:
-умение считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет,
-умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками,
-сравнивать, измерять длину предметов,
-видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие,
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Следствие ведут знатоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-знать название месяцев года, дней недели,
Знать арифметические знаки +, -, =.
Упражнять детей строить высказывания полными предложениями.
Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
-развивать слуховое внимание и координацию движений,
-развивать основные психические процессы: память, внимание, логическое мышление,
-коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
воспитывать любовь и интерес к математике,
взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде; воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий в тетрадях.
Материал : диск, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.
Раздаточный: листы бумаги в клетку, линейки, цифры, картинки для составления задач, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми находит диск.
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите это же диск! Я предлагаю поставить диск в магнитофон и послушать что же там за информация (ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель включает диск).
«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». (голос за кулисами)
Воспитатель: Ребята кто просит помощи? Вы узнали этого героя? (Буратино)
Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.
Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?
Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.
Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его.
Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.
Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы попали на болото.
Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?
Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.
Воспитатель: Назовите соседей числа 7, а соседи числа 4?
(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, чтобы Буратино не запутался, давайте посчитаемся, кто 1-й, 2-й ….по порядку, кто какое число брал, тот таким по счёту и будет.
Дети считаются по порядку.
(ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку)
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.
Воспитатель читает письмо: «Ребята сегодня пятница, а подскажите, какой день недели был вчера? А какой будет завтра?»?
Д: вчера был четверг.
Дети: завтра будет суббота
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам. Посмотрите, что вы заметили на столах?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на них. Что вы можете о них сказать?
Дети: Один длиннее другого. И один уже другого. Давайте измерим длину листочка, который длиннее.
Воспитатель: Возьмите листочек, который шире, положите перед собой. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, нарисуйте в левом нижнем углу треугольник, нарисуйте в правом нижнем углу ромб, нарисуйте посередине овал, нарисуйте в левом верхнем углу прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит ещё на столах?
Дети: счётные палочки.
Воспитатель:
-Постройте фигуру, у которой три стороны и три угла. Что это за фигура? (треугольник).
-Приставьте к нему ещё две палочки. Что получилась за фигура? (ромб).
-Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Какая получилась фигура? (квадрат).
-Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. Что это за фигура? (пятиугольник).
-Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, а две короткие. Что за фигура получилась? (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.
Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?
(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Росинка» и несет им срочное письмо)
Воспитатель: Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо,
(Воспитатель отвязывает письмо и читает).
Воспитатель: Детям детского сада «Росинка» от Карабаса Барабаса.
(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказывает, что на этом берегу озера у неё есть своя школа. Оказывается, мы попали к ней в школу. Вот чудеса!
Воспитатель начинает читать письмо.
«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».
Первое задание от Карабаса Барабаса - решите задачки - загадки:
1. Внуку Шуре добрый дед 2. Ежик по лесу шел
Дал вчера 7 штук конфет. На обед грибы нашёл
Съел одну конфету внук, Пять под берёзой, Два у осины,
Сколько же осталось штук? (6) Сколько их будет в плетённой корзине?
(7)
3. Шесть веселых медвежат От товарищей отстал.
За малиной в лес спешат. А теперь ответ найди:
Но один малыш устал. Сколько мишек впереди(5)
4. Я нашел в дупле у белки
Семь лесных орешек мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка(8).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты. (Дети садятся за парты). Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.
(дети самостоятельно придумывают задачи)
Воспитатель: Кто придумал задачу? Рассказывайте.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?
Воспитатель: Решение этой задачи?
Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.
Воспитатель: Правильно, кто желает задать свою задачу?
Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?
Дети: От пяти отнять два равно три.
Воспитатель: Правильно, ребята!
(на столе у воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Росинка», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в чулане находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте пойдем и проверим, действительно ли есть Буратино в чулане.
(ребята вместе с воспитателем идут к чулану)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь замок! Чтобы его открыть нужно, знать пароль. Давайте попробуем узнать его.
-Сколько ушей у двух кошек(4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько в неделе выходных? (2)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а назовите мне соседей числа 5 (3 и 4, а числа 8 (7 и 9). Вот и хорошо справились с заданием, теперь откроем замок.
Появляется Буратино
Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен.
Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино.
Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке.
Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино! Но смотрите, Буратино оставил вам призы в знак благодарности.