Демидова Олеся Александровна
Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя» в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Россия – Родина моя!»
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.
Публикация «Конспект открытого занятия „Россия — Родина моя“ в подготовительной группе по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;
Познакомить с гербом, флагом и гимном России;
Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;
Расширить знания детей о частях света, океанах;
Сформировать умения обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование: карта России, ноутбук, показ слайдов герба, флага России, клей ПВА, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона, игрушка собака.
Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра, физкультминутка
Игровая Игры с правилами
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.
Музыкальная Слушание
Организованная образовательная деятельность
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина»
Как вы думаете,ребята,о чем эта песня?
Заинтересованность детей.
Дети садятся на стульчики.
Ответы детей
Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.
У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.
2 Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть земля на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.
Дети внимательно слушают.
Ответы детей. Расширены знания детей о Родине.
У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу.
3 Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворения (приготовленные заранее) Дети рассказывают стихотворения
Сформированы умения внимательно слушать.
4 Воспитатель : Давайте с вами посмотрим на карте какая наша большая страна.
Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
В давние времена её называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине. Давайте с вами прочитаем пословицы о Родине.
Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.
В гостях хорошо,а дома лучше. Где кто родится, там и пригодится. Нет в мире краше Родины нашей. Дети подходят к карте и рассматривают карту нашей страны.
Дети внимательно слушают.
Дети рассказывают пословицы о Родине.
Развита наблюдательность.
Расширены знания детей о частях света, океанах.
У детей сформировано умение рассуждать, вести беседу
5 Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов.
2 слайд.
В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
3 слайд.
Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
4 слайд.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Сформировано умение вести беседу, рассуждать.
6 Воспитатель проводит физкультминутку:
В нашей стране горы-высокие (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие (присаживаются на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сформированы умения выполнять движения.
7 Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю?
К ним относятся Герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
5 слайд.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец христианский воин,который олицетворяет добро, он пронзает копьём дракона. Дракон символ зла.
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических.
6 слайд.
Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная.
7 слайд.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают слайды, высказывают свои предположения.
Расширены знания детей о гербе, флаге нашей страны.
Сформированы умения рассуждать, вести беседу.
8 Воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери флаг России».
Работа с цветными полосками.
8 слайд. Дети собирают флаг в правильной последовательности.
Развиты внимание и память.
9 Воспитатель :
Символом России является - гимн.
9 слайд.
Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России. Дети внимательно рассматривают и слушают воспитателя.
Дети слушают часть гимна России.
Развита наблюдательность.
Сформированы умения внимательно слушать.
10 Воспитатель : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?
А как ласково называют Россию?
Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?
Почему гимн слушаем стоя?
Где и когда звучит гимн России?
Что изображено на гербе?
Где можно увидеть флаг России? Дети дают ответы.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Сформированы умения вести беседу и отстаивать свою точку зрения.
11. Воспитатель : Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа! Дети делятся своими впечатлениями.
Дети выполняют движения. Сформированы умения обобщать и делать выводы.
Сформированы умения выполнять движения
12. Воспитатель : «Ну, вот и подошло к концу наше занятие. А сейчас мы с вами будем изготавливать методом торцевания флаг России.
10 слайд. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки. Дети выполняют работу.
Дети показывают готовые работы.
Сформированы навыки выполнения работ.
Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.