Екатерина Бобылёва
Занятие в подготовительной группе. Рисование «Зимние деревья»
Тема: «Зимние деревья»
Задачи:
учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж.
закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Занятие в подготовительной группе, Рисование „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
( предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)
Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали!
(Детям показывается картинка, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года)
Воспитатель:
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются?
( предполагаемые ответы детей: - 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете?
( предполагаемые ответы детей: - Т. к. сейчас зимнее время года)
Воспитатель: - Как выглядит дерево зимой?
( предполагаемые ответы детей: - Листьев нет, только ствол и ветки)
(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?
( предполагаемые ответы детей: - Нет, ствол толстый, ветви тонкие)
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому возьмем кисточку и нарисуем ствол дерева, а после тонкие ветки.
Физкультминутка («Падающий снег»)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Воспитатель: - Вы просто настоящие волшебники!Мы нарисовали деревья с помощью кисточки. А что делают деревья зимой?
( предполагаемые ответы детей: - В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны)
Воспитатель: - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
( предполагаемые ответы детей: - Накрываемся одеялом)
Воспитатель: - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
( предполагаемые ответы детей: - Снегом)
Воспитатель: - Для этого на нашей картине должен пойти снег.
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Воспитатель: - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Нарисуйте снежок на ветках.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревьями.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
( предполагаемые ответы детей: - Им тепло, уютно. Они стали еще красивее)
Воспитатель: - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?
( предполагаемые ответы детей: - Спасибо, добрые волшебники)
Воспитатель: - А что вы им можете пожелать?
(Спокойной ночи, деревья)
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились?
Воспитатель: - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?
( предполагаемые ответы детей: - Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе)
Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.