Анна Копыткова
Познавательное занятие в подготовительной группе по экономике «В гостях у гнома Эконома».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, побуждать здоровый интерес к деньгам;
-познакомить с элементарными экономическими понятиями: экономика, накопление, товар, реклама, зарплата;
- учить решать простейшие экономические задачи;
- развивать логическое мышление, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
Предварительная работа: 1. Оформление пословиц и поговорок на тему экономики;
2. Составление рекламных рассказов;
3. Инсценировка;
Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе по экономике „В гостях у гнома Эконома“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Оборудование: обстановка, стилизованная под кафе, барная стойка с товаром, схема дохода, рисунок кошелька, предметные картинки на каждого ребёнка, бутафорские деньги-фанты, 2 картинки с витринами, костюмы гнома и филина, магнитная доска.
Ход занятия.
(У входа в группу)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я вас приглашаю в кафе. Там нас ждёт мой друг гном Эконом. Он зарабатывает деньги и экономит их. А недавно он купил себе кафе и приглашает нас к себе в гости. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в кафе. (ответы детей)
(Дети проходят в группу и садятся за столики. Перед ними стоит барная стойка. За стойкой стоит гном Эконом (игрушка).
- Ребята, послушайте историю, которая произошла с гномом Экономом. Как-то был его день рождения. Он пригласил много гостей и им было очень тесно в его домике. Тогда гном задумался: «Вот если бы у меня было своё кафе, всем бы места хватило». И стал он работать.
- Мы с вами знаем, что за работу получают деньги. Как они называются? (заработная плата). (Воспитатель наклеивает на круг красный сектор).
А вот ваши бабушки и дедушки много лет работали на фабриках и заводах, они тоже получают деньги. Как они называются? (пенсия) (Воспитатель наклеивает на круг зелёный сектор).
У многих из вас есть старшие братья и сёстры. Они учатся в институтах и университетах. Они тоже получают деньги. Как они называются? (стипендия) (Воспитатель наклеивает жёлтый сектор).
Верно, все деньги, зарабатываемые семьёй, называются доходом. Повторим, что такое доход? (совместные деньги всех членов семьи).
Вы тоже члены семьи, но пока не зарабатываете денег. Вам их иногда дают взрослые на небольшие покупки. Поэтому белым сектором мы обозначим ваш вклад. Пока он нулевой, но когда вы вырастите, ваша зарплата будет тоже составляющей дохода семьи. А сегодня у вас будет возможность заработать самим деньги за правильные ответы. В каждом государстве есть своя валюта, например в России - рубль. Наша с вами группа это тоже маленькое государство, которое называется фантазёры. Давайте придумаем название нашей денежной единицы (фанты).
Ну, а сейчас, вернёмся к доходу. Как вы думаете, нужно ли сразу тратить весь доход? (ответы детей).
Гном так и поступил. Он копил, экономил деньги. И с тех пор его стали называть гномом экономом. Когда его накопление стало большим, он купил себе кафе, поставил столики и стал ждать посетителей. Но к нему никто не заходил. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Да, верно, гном забыл закупить товар. Ведь весы, прилавок и даже продавец – не главное. А главное то, чем торгуют. А как называется то, чем торгуют? (ответы детей).
Закупил гном Эконом напитки, конфеты, мороженое и стал торговать.
А как вы думаете, всё ли можно купить? Давайте поиграем. У меня на доске нарисован кошелек. У вас на столах карточки с предметами. Кто считает, что ваш предмет можно купить, подходите к кошельку. (дети подходят к доске и наклеивают свои картинки).
Я смотрю, что некоторые из вас остались с карточками. Что на них изображено? (небо, радуга, звёзды, солнце, луна). Да, это нельзя купить. А что ещё не купишь за деньги? (любовь, дружбу, здоровье). К товарам, которые продаются нужно относиться бережно. Например, если вам купили кофточку, почему её надо беречь? (ответы детей).
А теперь, я вам предлагаю перейти на коврик и послушать продолжение рассказа про гнома. Он открыл своё кафе, у него было много товара, но к нему приходило очень мало народа. Гном очень расстраивался. Однажды к нему пролетел мудрый филин.
Инсценировка.
Филин – Что ты гном не торгуешь? Нечем или товар плохой?
Гном - Да нет, всё очень вкусное, свежее, да никто ко мне не идёт. Никто не знает про моё кафе.
Задумались они оба и вдруг филин сказал:
Филин - Знаю, гном! Реклама нужна! Я тебе помогу!
Полетел филин в лес и стал кричать:
Филин – В кафе у гнома Эконома свежайший, прохладный лимонад! Пейте, не дайте себе засохнуть!
А гном Эконом взял и нарисовал красивое мороженое и повесил рисунок у входа. Услышали все рекламу кафе, увидели вывеску и много народа стало приходить в кафе. Давайте и мы сядем за столики.
А когда филин вернулся, то гном предложил:
Гном – Пойдёшь ко мне работать, рекламировать мой товар?
Филин – Пойду.
И гном взял его к себе на работу и стал платить ему деньги, зарплату.
Однажды филин предложил:
Филин – А давай я тебе помогу красиво оформить витрину?
Гном – А зачем? И так сойдёт!
Филин – А ты посмотри сюда (показывает 2 картинки с витринами и обращается к ребятам). Ребята, как вы думаете, к какой витрине покупатель охотнее подойдёт (ответы детей). А сейчас, объявляю конкурс на лучшую рекламу!
(Дети по очереди предлагают рекламу своего товара и за это получают деньги)
Воспитатель. Вы молодцы, сегодня хорошо поработали и за это получили зарплату. А сейчас, я приглашаю вас к барной стойке. Вы можете купить понравившийся товар, сесть за столики, отдохнуть и послушать музыку.