Светлана Давыдова
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Этикет в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике, благодарить за комплимент. Воспитывать интерес к художественной литературе, уметь отвечать полным ответом на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Видеть положительные и отрицательные черты характера главного героя рассказа. Уметь слушать своего товарища и высказывать своё мнение или отношение, к какому либо герою произведения. Закреплять знания об этикете поведения в общественных местах. Любить окружающих, делать добро, уважать людей, формировать нравственные качества.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Этикет в общественных местах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку с сердечком, но дети не знают, что в ней лежит. Дети по очереди трогают то, что лежит под салфеткой и пытаются, определить что это. Затем воспитатель достаёт сердечко и предлагает поиграть в игру «Комплемент», дети должны передавать сердечко по кругу и произносить комплемент тому, кому передаёт его. После игры воспитатель предлагает отправиться в сказку, которая называется «Сказка с подробностями». В этой сказке живёт мальчик по имени Федя. Вот послушайте, что с ним случилось в один прекрасный день. Чтение сказки, затем вопросы по тексту:
Куда отправился Федя с мамой?
По какой причине мальчик устроил скандал в зоопарке?
Кто хотел позвать милиционера?
Как она назвала такое поведение мальчика?
Что велел сделать милиционер?
Как назвали мальчика люди, посетители зоопарка?
Что сказала слониха своему слонёнку?
Кто пожалел Федю и решил, что ему надо помочь?
Что понял мальчик, когда остался совсем один?
А вы не поступаете, так как поступил он?
А теперь мы вернёмся из сказки в нашу настоящую жизнь, сейчас я проведу викторину «Знаем ли мы как надо себя вести в общественных местах», но сначала назовите мне общественные места, что это такое? ответы детей. Воспитатель предлагает детям поодному подходить к корзинке и доставать из него большие сердечки, воспитатель читает вопросы, а дети отвечают на них. Если ребёнок отвечает правильно, то получают за правильный ответ маленькое сердечко. Игра с сердечком.
ЗАДАНИЯ:
Подошёл к остановке троллейбус, водитель открыл двери, а пассажиры выйти не могут. Как ты думаешь, почему? (потому что к дверям подошли невоспитанные люди и загородили дорогу выходящим)
Вошли в троллейбус мама и мальчик лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сиденье, а сама встала рядом? На следующей остановке в троллейбус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел спелую грушу. Скажи, пожалуйста, как поступил бы на его месте воспитанный мальчик?
Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, или в библиотеку? (обязательно)
Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
• бросишь на землю, когда никто не видит.
• бросишь в урну.
• отдашь маме.
Можно ли включать телевизор, тем более на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?
Можно ли обманывать своих товарищей и взрослых? Какие люди, по-твоему, лгут и притворяются? (трусливые люди и плохо воспитанные)
Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?
• вытрешь нос рукавом?
• носовым платочком.
• бумажной салфеткой
• не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай?
Как нужно размешивать чай в стакане?
• так, чтобы звон доносился до соседей по подъезду?
• так, чтобы чай расплескался по столу?
• бесшумно, не привлекая к себе внимания соседей по столу?
Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?
Кто должен мыть за тобой посуду мама или бабушка? (ты сам)
В гостях тебе налили супа полную тарелку. Ты уже знаешь, что тебе СТОЛЬКО не съесть, как ты поступишь?
* начнешь, есть и половину порции оставишь?
* лопнешь, но съешь всё, что в тарелке?
* извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили ПОМЕНЬШЕ, потому что столько тебе не съесть?
За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь?
• сначала прожуёшь, затем ответишь?
• пробубукаешь ответ с полным ртом (надо прожевать, это раз, и полный рот не набивать - два)
Вы с мамой пришли в театр, подошли к зеркалу, и мама уронила расчёску. Как ты поступишь?
• подождёшь, когда мама поднимет, причешется и отдаст тебе?
• опередишь маму, поднимешь и предложишь маме причесаться первой?
Экзамен на вежливость завершился, теперь назовём вежливые слова, которые вы знаете: ответы детей. Теперь послушаем стихи:
«Доброе утро!» Кривошеев
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе Утро!
Доброе Утро солнцу и птицам!
Доброе Утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе Утро длиться до вечера!
«Простите» Н. Юсупов
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза,
И робко, и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
Мы купим, другую, есть лучше в продаже.
«Простите!»-казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово.
«Кто кого любит»
Пошёл я гулять, и в саду по привычке,
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня, изловчившись за ухо поймать,
Попробовать что ли? В сторонку куда-то
«Простите меня»,- я шепнул виновато.
-Ступай - улыбнулась,- прощаю пока
И ухо моё отпустила рука.
«Простите…» ура! Убедился я снова.
Какое оно интересное слово?
«Любочка» А. Барто
«Был бы вежлив это мальчик» С. Маршак.
Был бы вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик, Он их благодарил, «Спасибо!» говорил.
Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите.
А теперь скажите, легко ли людям даются Добрые дела?
Ну, вот мы с вами говорили о добре и зле. Вы заметили, что Добро и зол ходят рядом и в сказках и в жизни. И рядом с нами живут и добрые люди и злые. Добрый человек Добру учит, а злой? (ответы детей)
Вот потому то доброму человеку всегда приходиться помнить о том, что не все люди друг другу желают добра, и приходиться помнить не только об этом, но и уметь постоять за себя. А иногда ещё за другого, слабого, беззащитного. А вот как относиться нам к незнакомому человеку? Ведь мы незнаем, какой он? Добрый или злой, плохой или хороший? ответы детей. Относиться к незнакомому человеку нужно как к хорошему. Нельзя обижать человека своим недоверием. Я приведу вам один пример, послушайте.
Одна девочка покупала в булочной хлеб и обронила рубль. Она хотела поднять деньги, но рыжеволосый паренёк, стоявший рядом, опередил её. Только он нагнулся, девочка как закричит:
- Не смей брать! Это мои деньги!
Да так закричала, что все оглянулись.
- Конечно твои! – сказал мальчик, протягивая ей деньги. Девочка выхватила из руки мальчика и, дёргая остреньким носиком, опять закричала:
- Ты хотел прикарманить деньги, воришка!
- Что ты, девочка! – он никак не ожидал такого упрёка и покраснел от обиды
- А почему покраснел? – не унималась девочка.
- Что стыдно стало? Стыдно?
Рядом с ребятами стоял рабочий в синей спецовке. Очевидно, он понял чувства несправедливо обиженного мальчугана, и, дружелюбно похлопав ему по плечу, похвалил громко, чтобы все слышали:
- Гляжу я на тебя: молодчина! Дважды хорошо сделал! Поднял девочке деньги – это раз. Покраснел за неё – это два. И мне почему - то стыдно.
Остроносая услыхала эти слова и тоже покраснела. Наверное, и она поняла, кому действительно должно быть стыдно.