Светлана Васильева
Занятие в подготовительной группе «Красивая осанка. Знакомство с позвоночником» по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по физ. культуре
Тема:Красивая осанка. Знакомство с позвоночником.
Цель: Ознакомить детей с правильной осанкой. Объяснить,что здоровье позвоночника - здоровье всего организма.
Задачи:
-познакомить с отделами позвоночника,их влиянием гна осанку,способами фиксирования правильной осанки;
-развивать двигательное творчество,воображение,мышление;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью,положительное отношение к физ. культуре.
Предварительная работа: Беседа о позвоночнике,его отделах. Функции позвоночника,его св-ва.
Материал: схематичное изображение скелета,гимнастические палки.
Действующие лица: Баба Яга,инструктор,дети подготовит. группы.
Ход занятия:
1. Построение. Объяснение задач занятия.
Ходьба по залу:
На носках,пятках,гусиным шагом
Бег
Построение.
Раздаётся скрип,стук,скрежет.
В зал входит Баба Яга и охает.
Инструктор и дети: Здравствуй Баба Яга!
Инструктор:Баба Яга,ты что с утра разохалась,тебе не здоровиться?
Баба Яга жалуется на свое здоровье,на боли в спине,на горб (который тяжело таскать на себе)
Инструктор ФК :
Баба Яга,а ты зарядку по утрам делаешь?А за своей осанкой следишь?А упражнения для своей спинки выполняешь?
Баба Яга удивляется сколько всего необходимо делать для здоровья своего позвоночника и спины.
Инструктор предлагает Бабе Яге поучаствовать в мероприятии.
Инструктор:Ребята,давайте покажем Бабе Яге какие надо упражнения делать для красивой,здоровой осанки.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. И,П, О,С, палка внизу,средним хватом
1.2-палка вперёд;
3-4-палка вверх;
5-6 палка вперед;
7-8 и. п.
2. И. П. -О,С, палка внизу
1-2 стойка на носках,палка вверх;
3-палку вперед;
4-и. п.
3. И,П,-О,С,палка внизу;
1-палку вверх;
2-палку за голову (на лопатки);
3-палку вверх;
4-и. п.
4. И,П,-О,С,палка на лопатках;
1-правая назад на носок,палка вверх;
2. И,П,
3-левая назад на носок,палка вверх;
4-и. п.
5. И,П,-О,С,палка на лопатках;
1-поворот влево;
2-и. п.
3-поворот вправо;
4-и. п.
Инструктор: Наши ребята молодцы (дети убирают палки на место)
-Ребята,мы с вами можем держать голову и руки с ногами благодаря позвоночнику.
-Кто знает,гле находится позвоночник?Покажите его у себя, друг у друга,на схеме (показ детьми).
-Из чего состоит позвоночник (из позвонков)
-Что находится внутри позвоночника (спинной мозг,он управляет движениями всех частей тела).
-Как вы думаете,что произойдет,если повредить один из участков спинного мозга (мы на сможем ходить,стоять,не будут слушаться руки-ноги,перестанет двигаться грудь и мы не можем самостоятельно дышать).
Баба Яга: Спасибо,ребята,что показали мне какие упражнения надо делать,чтоб спина не болела и оставалась здорова. Ну раз уж помогли мне,тогда я с вами поиграю.
(Игра в" жмурки")
Бабе Яге завязывают глаза,кружат вокруг,Б,Я, пытается поймать,того кто хлопает ладоши. После игры Б,Я прощается и уходит.
инструктор предлагает детям встать посвободней в зале (можно на разметки).
Игра "Слушай и изображай".
Инструкция:нужно внимательно слушать и двигаться в соответствии с описанием. При выполнении движений стараться ощутить,как работают мышцы,тогда можно ответить на вопросы,которые будут задаваться по ходу рассказа.
"Как-то в один прекрасный летний день,шёл по дороге тигрёнок. Шёл он очень грустный. Даже не шёл. а еле плёлся. Голову опустил,лапы еле передвигает. Был он очень,очень грустный. А грустил он потому,что лапы его плохо слушались,да ещё и потому,что никто не хотел с ним играть. Он всех пугал,рычал,и все от него отвернулись.
И вдруг подлетела к нему весёлая птичка и что-то прощебетала ему на ухо.
Остановился тигрёнок,задумался. Посмотрел вокруг себя: направо,налево,вверх поднял голову,вниз опустил. А ведь и правда красиво кругом : яркое тёплое солнышко,мягкая зелёная трава,а в ней душистые цветы; птицы поют где-то рядом. Красота!
Вопрос: что помогло тигрёнку поворачивать голову и всё-всё увидеть вокруг себя (позвоночник)
-какая его часть (шейный отдел позвоночника)
Посмотрите вокруг себя-вот и у вас получилось упражнение для шейного отдела позвоночника.
Пошёл тигрёнок по дорожке. Настроение у него улучшилось. Он реншил сделать так,как посоветовала ему маленькая весёлая птичка. Увидел тигрёнок попугая,который играл с солнышком в прятки. Попугай то наклонял голову вниз,закрываясь крыльями над головой,то поднимал голову вверх,прогибал спину, отводил крылья назад и кричал: " я здесь".
Интересно стало тигрёнку. Он тоже решил поиграть с солнышком в прядки.
Стали они вместе с попугаем играть.
Покажите,как они играли с солнышком.
Вопрос:какая часть позвоночника прогибается,когда попугай отводит крылья назад (грудной отдел позвоночника).Ребята,а ведь вы сделали ещё одно интересное упражнение для позвоночника.
Попрощаслся тигрёнок с попугаем,помахал ему лапкой и пошёл дальше. Весело ему стало. Мордочку поднял,спинку прогнул,жмурится от солнышка. Увидел он лисичку. Она играла со своим хвостиком. То вправо хвост повернёт,то влево. То в одну сторону посмотрит,то в другую. И тигрёнку захотелось так попробовать. Лисичка его научила,надо только,чтобы хвост и голова в одну сторону поворачивались,встречались то с одной стороны,то с другой. Стали они играть вместе.
Покажите,как они играли.
Развеселился тигрёнок. Поиграл с лисичкой и дальше пошёл.
Вдруг услышал тихую музыку:"Динь-дон,динь-дон!".Прислушался тигрёнок. Что это?А это колокольчики на ветру качаются-танцуют и песенку поют. Только песенка эта очень тихая,её надо внимательно слушать.
Колокольчики такие лёгкие,так плавно качались,что тигрёнку захотелось стать таким же колокольчиком. Встал он на задние лапки и закачался.
Покажите,как он качался.
Вопрос:какая часть позвоночника помогает делать такие красивые движения (поясничный отдел позвоночника)
Тигрёнку стало весело,так весело,что он был готов делиться своим хорошим настроением с кем нибудь,как маленькая птичка поделилась с ним.
Тигрёнок шел и пританцовывал.
Вывод:тигрёнок научился дружить. он понял,что играть вметсе гораздо интересней и веселей,чем обижать кого-то. Понял,что выполняя различные движения,упражнения,можно стать сильным и ловким.
-У тигрёнка после такой зарядки улучшилось настроение. А у вас?
Тигрёнок от радости прыгал и кувыркался. Хотите так же прыгать и кувыркаться?Но тигрёнок всегда правильно прыгает,как его мама учила (легко и мягко).Дети показывают.
Вывод:вот почему так важно беречь свой позвоночник,а,значит,и своё здоровье.
-Зачем вам взрослые говорят:"Встань прямо!Сиди правильно!"
Покажите,какой должна быть правильная осанка (голова чуть приподнята,грудь слегка вытянута вперёд,спина прямая,живот подтянут,ноги прямые,не согнуты в коленях).Красивой походкой дети возвращаются в группу.