Наталья Козлова
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №30
станицы Крыловской Муниципального образования
Крыловский район
Педагог-психолог МБДОУ№30
Козлова Наталья Владимировна
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья».
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей; рабочие листы «Моя семья» и «Моё генеалогическое дерево» (по количеству детей); цветные карандаши, диск с записью спокойной музыки.
Ход занятия
Педагог-психолог. Здравствуйте, дети.
Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберёмся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей.)
Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семья для того и создаётся, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье папа и
Дети: …мама.
Педагог. Есть дочь и …
Дети. …Сын.
Педагог. Есть братья и …
Дети. … Сестры.
Педагог. Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Но прежде, чем мы посмотрим их, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Есть в доме любом, семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда, мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – старых и новых-
У нас, у семейства! (дети подставляют свою фамилию)
Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…
-Кто изображен на фотографии?
- Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра ит. д.
-Какое у вас настроение?
- По какому поводу сделана фотография?
А теперь послушайте ещё одно стихотворение о семейном альбоме:
Итак, мы сегодня для вас открываем
Семейный альбом: Мы в этом альбоме
Гостей принимаем, цветы поливаем
И в игры играем, мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем, друзей вспоминаем
И песни поём!
Игра «Мы очень любим».
Педагог. Семья- это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок, выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они папа, мама, бабушка, дедушка – словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он по очереди будет кидать нам мячик, а мы - называть его ласковыми словами. Молодцы!
Беседа «Обязанности в семье». У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живёте спокойно. Это значит, кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас мы с вами об этом и поговорим. (Каждому ребёнку выдаётся рабочий лист «Моя семья», на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках).
Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы
Перечень обязанностей
• Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
• Приобретение продуктов и приготовление пищи.
• Воспитание и обучение детей.
• Мытьё посуды.
• Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
• Уборка квартиры.
• Ремонт вещей и квартиры.
• Забота о здоровье, уход за больными.
• Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
• Организация досуга и отдыха семьи.
Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастёте, вы научитесь делать это самостоятельно. Нарисуйте себя в пустом овале, и подпишите имена ваших членов семьи.
Игра «Родители и дети». А теперь давайте поиграем, мы сейчас превратимся в родителей. Представьте себе, что вы папа или мама и очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даёте ему советы, каким ему следует быть. Например, «Будь всегда аккуратным» и т. д.
А теперь послушайте стихотворение.
Простое слово.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно-
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно!
Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (ответы детей). Правильно, именно мама вас любит больше всех на свете, заботится о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глазки, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Сядьте поудобнее, давайте представим, что сейчас утро, звучит спокойная музыка.
Этюд «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет – потянуть руки вверх.
И тихонечко к окошку - потянуть руки вперёд.
Руку луч к тебе протянет-
Ты подставь скорей ладошку, - подставить ладошки солнышку.
Пусть тебя увидит мама - провести ладонями по лицу.
И умытым и обутым
Всё прибрав, иди к ней прямо - повторяем «С добрым утром».
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней - широко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам - шаги на месте.
И весёлым, интересным - улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! взяться за руки.
Домашнее задание для родителей
1. Расскажите ребёнку что-нибудь интересное из жизни его предков, родственников. Может быть, о некоторых он услышит впервые.
2. Попросите ребё нка подумать над вопросом: на кого из своих родственников он хотел бы быть похожим? И почему.
3. Вам предлагается генеалогическое дерево, на этом дереве есть ячейки, заполните их либо фотографиями, либо можно нарисовать портрет, а можно просто вписать имена своих родных.