Вера Карабчук
Занятие в подготовительной группе «Гусь и журавль» (духовно — нравственное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Учить детей оценивать поступки. Развивать память, слуховое внимание, мышление, речь, навыки самоконтроля, способность видеть различие между плохим и хорошим: скромностью и хвастовством, умом и глупостью. Делать правильный выбор.
Материал: игрушка Кузя,цветик – семицветик, листочки к дереву добрых дел, конверты для листочков.
Ход: (Символ каждого занятия мягкая игрушка «Кузя»). Приветствие.
1. Игра с игрушкой Кузей «Я лучше всех умею…»
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Гусь и журавль“ (духовно — нравственное развитие)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Правила игры. Поздороваться с Кузей. Стоя в кругу нужно сначала подумать и сказать, что лучше всего каждый умеет делать. Желательно не повторять уже сказанное. Сказав, передать Кузю другому ребенку и т. д. Важно внимательно слушать других говорящих. (Стулья полукругом. Сесть на стулья).
2. Послушайте интересную притчу, она называется «Гусь и журавль»
- Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: «Какая я, право, удивительная птица. И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху. Нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»
Подслушал гуся журавль и говорит ему : «Прямо ты — гусь, глупая птица! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо»
(из «Мира в рассказах»)
3. Беседа:
- О ком говориться в притче?
- Кто больше всех вам понравился гусь или журавль? Почему?
- Кого можно назвать умным: гуся или журавля? Почему?
- Кого можно назвать глупым? Почему?
- Кто из них скромный? Кто хвастливый?
- Доскажите слова журавля «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо. чем всё, да плохо».
- А можно сказать, что мы хвастались, когда играли в игру в начале занятия «Я лучше всех умею…»? Почему нет? (Ответы детей).
- Потому что вас я попросила сама поиграть в игру с Кузей и ответить на вопрос «Что вы лучше всего умеете делать?». А если бы вы без моей просьбы стали хвалить себя перед всеми, это было бы хвастовством.
- Как можно назвать человека, который не хвастается? (Скромный).
– Запомните, что очень хорошо быть скромным, таких людей все уважают и ценят. Люди говорят: «Кто умнее, тот скромнее!»
4. Физминутка.
- Высоко в голубой дали
Над землей летят журавли.
- Летят они, курлычут,
Нас за собою кличут,
Как будто говоря:
- «Летите вместе с нами!
За темными лесами,
За синими морями
Есть теплые края;
- Там, в зелени долины,
Мы скоротаем зиму,
- А раннею весной
Вернемся в край родной!»
(Движения в соответствии с текстом)
-Руки поднять вверх,
Помахать руками, как крыльями.
-Наклон вправо, размахивая руками,
Наклон влево, размахивая руками.
-Произносят слова все вместе, Встали на носочки, руки вверх, вниз.
- Присели, руки в стороны,
Обнимая себя, руки крест – накрест.
- Встали, поворот вправо,
Поворот влево.
- Молодцы, спасибо, садитесь на стульчики.
- Не забывайте, что в конце года мы будем делать дерево добрых дел, и чем больше листочков будет у каждого в конверте, тем больше и красивее будет ваше дерево.
5. Поиграем в игру «Что будет, если…».
- Поможет нам волшебный «Цветик – семицветик». Нужно будет подойти и выбрать лепесток цветка и правильно назвать его цвет. Затем подумать и ответить на вопрос, который написан на каждом лепестке цветика.
- «Что будет, если?». (7 вопросов)
- Все дети будут дружить, уважать друг друга, помогать?
- Если каждый начнет отбирать у других игрушки?
- Во время занятия кричать и качаться на стульях?
- Дети не будут отдыхать в сон час, а баловаться и будить друг друга?
- Если каждый закроет рот, и будет внимательно слушать сказку, которую читает воспитатель?
- Если не убирать игрушки или вещи за собой?
- Если каждый человек посадит дерево?
6. Подведение итога.
Дать задание тому, кто хорошо работал на занятии (2 ребенка). Поручить им раздать конверты для листиков дерева добрых, затем раздать вырезанные листочки тем детям, кто был внимателен, лучше всех отвечал на вопросы и активно работал. (Отдельно отметить хорошее поведение).
Литература: «Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 3– Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32 с.
Интернет ресурс: https://ped-kopilka.ru/blogs/myzhevskih-natalja/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-pticy-na-yug-uletayut.html