Александра Вдовенко
«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лиса и журавль»
Подготовительная группа
Занятие по пересказыванию прочитанного
Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией различные эмоции. Формировать умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.
Публикация «„Лиса и журавль“, Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарная работа: званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; пава; и так, и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши.
Материал: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком; блюдце; клейстер; бумага; разноцветные бусины; леска; опорные картинки (на фото).
Ход занятия.
Дети и педагог сидят вокруг стола, на котором лежат два предмета, накрытые салфетками.
Педагог (показывает один из предметов). Догадайтесь по описанию, кто там: живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Дети отгадывают, воспитатель достаёт из-под салфетки игрушечную лису). А там кто? (Показывает на другой предмет.) Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья. (Ответы детей.) Правильно, это птица. (Достаёт журавля.) У нашей птицы длинная шея, узкая голова, острый клюв. Какая это птица? (Ответы детей.) Да, это журавль. Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить? (Предположения детей.) Не могут. А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке! Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку о том, как они дружили. Она называется «Лиса и журавль». (Чтение с показом опорных картинок. Беседа по содержанию.) Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (Один-два ребёнка воспроизводят интонацию лисы.) Чем она его потчевала (угощала? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.) Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощенье? (Педагог берёт блюдце с каплей клейстера- «кашей», размазывает его тонким слоем. Затем предметом, «похожим» на клюв (пинцетом, ручкой, стучит по блюдцу - «клюёт».)
Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным. Как он её благодарил? С обидой в голосе. Повторите: «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (Дети воспроизводят фразу с нужной интонацией.) А как журавль лису приглашал, каким голосом? С усмешкой, с ухмылкой: «Теперь ты ко мне приходи в гости!» (Дети повторяют фразу, отрабатывая интонацию.) Давайте попробуем приготовит угощение для лисы – мелко нарвём бумагу (это у нас будет окрошка) и положим её в кувшин, как журавль сделал (Дети рвут бумагу, педагог насыпает её в кувшин.) Смогла лиса попробовать угощенье? Горлышко у кувшина узкое, только длинный тонкий клюв может пролезть. (Показывает с помощью предмета, «похожего» на клюв.) Ушла лиса не солоно хлебавши. Так и дружба кончилась – как аукнется, так и откликнется.
Физкультурная минутка.
Педагог. У лисы острый нос.
(Дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком.)
У неё пушистый хвост.
(Волнообразные движения руками.)
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы.
(Поглаживание воображаемой лисы.)
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
(Важно ходят, подняв голову, руками поглаживаю грудь, живот.)
Игра повторяется 2 раза.
Педагог. Сейчас я вам расскажу сказку «Лиса и журавль» ещё раз и покажу карточки, на которых она нарисована. Они вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку близко к тексту. (Повторное чтение с показом опорных картинок.)
Далее дети пересказывают сказку : один ребёнок начинает, по просьбе воспитателя другой продолжает и т. д. В конце пересказа педагог оценивает эмоциональность, полноту содержания, умение использовать образные выражения из текста, заменять их своими словами.
Педагог. Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так получилось, просто у них другой посуды не было? Давайте попробуем их помирить – сделаем лисе от имени журавля подарок – красивые бусы. (Достаёт леску и разноцветные бусинки, показывает, как их надо нанизывать. Дети выполняют задание и надевают бусы на лису.) Возможно, теперь они помирятся и будут жить дружно!