Ольга Шахова
Занятие в подготовительной группе «Аскиз — сердце Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить знания детей о родной Республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае, о значениях государственного герба и флага Хакасии, о достопримечательностях посёлка
Воспитательные: прививать чувство любви к своему краю, чувство гордости за свою Родину.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Темочки:
Материалы: карта республики Хакасии, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Хакасии, фотографии достопримечательностей п. Аскиз, рисунки детей, родителей: “Мой поселок”, заготовки флажков из ткани, гуашь трёх цветов (синий, зелёный, красный, губка, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: “Мой поселок”, “Мой дом”, конкурс для детей и родителей “Герб Хакасии”.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель обращается к детям: «Ребята послушайте пожалуйста стихотворение»
Это наша Родина огромная страна.
Славными героями Родина сильна.
Много рек у Родины, много гор, морей.
Всем ребятам хочется подрасти скорей.
И когда выходим мы утром на крыльцо,
Перед нами Родины доброе лицо!
Н. Бромлей.
– Ребята, о чём говорится в стихотворении?
(О Родине.)
– У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети отвечают. (Родина – это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле – всё это наша Родина.)
– Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Хакасия.)
– А как называется наш родной посёлок?
(Аскиз– частица Хакасии и нашей Родины – России.)
– Посмотрите на карту, где на территории Республики Хакасии находится наш посёлок?
– Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики
Хакасии в окружении лесов, полей, рек, гор.
Ребята, сейчас я вам расскажу краткую историю возникновения нашего посёлка.
-1949 годом была построена железнодорожная станция, со временем развившаяся до огромного транспортно-ремонтного комплекса.
– Ребята, а скажите пожалуйста, где ездят поезда
-Дети отвечают: по железной дороге - по рельсам.
Скороговорка про поезд:
На стрелке: - СТУК! на стыке: - СТУК! - Состав несётся через луг. На каждый стык считает - СТУК! А сколько их? А сколько штук? И слышит луг и все вокруг: - СТО ДЕСЯТЬ ШТУК! СТО ДВАДЦАТЬ ШТУК! Сто тридцать штук! Сто сорок штук! Сто тысяч штук! Тук-тук! Тук-тук, тук-тук! Тук-тук, тук-тук! ТУ-ТУ У У У У УУУУ уууу!
– Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!
(Показываю картинки, папку– передвижку, рисунки родителей и детей.)
Назовите достопримечательности п. Аскиз?
(Дом культуры, парк Победы, вокзал.)
Дидактическая игра “Где я нахожусь?”
– А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок,
Что же у нас там лежит (фотографии с видами посёлка и предлагаю рассказать о том, что изображено, не называя самого места.)
Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного посёлка им рассказывают.
Физминутка.
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском, (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники песни, (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
– Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб, своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы Хакасии сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).
(Дети объясняют, что означает изображение на гербе.)
– А сейчас,ребята, мы с вами сделаем флажки Хакасии.
(Дети выбирают заготовки флажков, техникой примакивания губкой наносят нужный цвет на флаг.)
– Какие красивые флаги у вас получились.
Итог.
– О чём мы с вами сегодня говорили?
(О Родине, о нашем поселке Аскиз.)
– Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети отвечают:
“Нет ничего краше, чем Родина наша”.
“Люби Родину– как родную мать”.
“Всякому мила своя страна”.
“Каждый человек любит свою Родину”.
– Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!
“Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,
к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству”.
Д. С. Лихачев
В конце занятия ребёнок читает стихотворение о Хакасии:
Хакасия, любимая моя
Как я люблю твои просторы
Прохладные твои леса
Без края степи, реки, горы
Могучие и спящие курганы
Историю в веках хранят
Мы здесь живём
И крепнет год от года
Величие хакасского народа.