наталья белоусова (мамонова)
Занятие в первой младшей группе с применением блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать умение детей соотносить форму объёмного предмета с формой изображения предмета на картинке.
Задачи: Формировать умение детей соотносить форму объёмного предмета с формой изображения предмета на картинке;
Продолжать учить детей изображать рисунок способом наложения; Активизировать словарь детей, учить детей использовать выражения: такой же, большой, маленький и т. д. ;
Закреплять умения детей определять и называть цвет, размер, форму геометрических фигур;
Развивать мыслительные процессы путем сравнения;
Воспитывать умение оказывать помощь нуждающемуся герою.
Ход НОД:
Дети встают в круг
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Коммуникативная игра: «Здравствуйте».
Сюрпризный момент (стук в дверь, в гости пришел Мишутка. Мишутка к нам в гости шел и по дороге нашел коробку, а там какие –то предметы разноцветные, картинки, а вот как ими пользоваться Мишутка не может разобраться).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что там у Мишутки? Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: достает блоки Дьенеша и карточки. Ребята, что это?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Найди такую же фигуру». (Воспитатель раздает детям карточки, где изображена фигура, дети находят и отвечают; например, у меня нарисован большой желтый круг, а у меня нарисован маленький красный квадрат.). Молодцы, ребята, справились. А сейчас, поиграем в игру «собери фигуры». Собирают только красные большие круги, только маленькие желтые квадраты. Молодцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заскучал наш мишка что-то Поиграть ему охота.
Любит мишка пошалить,
И вразвалочку ходить,
Вот так, вот так,
Вправо, влево повернулись
И присели, улыбнулись (встали) Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Мишка: а там в коробке еще что-то лежит.
Воспитатель: Давайте, посмотрим. Достаем из коробки картинки Мишка: -Ой, какие красивые картины! А вы не знаете как можно сделать картину?
Дети : Нарисовать, наклеить (выслушиваются предложения детей)
«Выдержать паузу», чтобы дети сами догадались сделать картину из фигур - Блоков Дьенеша, и предложили её сделать.
Мишка: Очень хочу подарить картинки своим лесным друзьям. Поможете мне ребята?
Дети : Да.
Самостоятельная работа детей. Дети берут по одной фигуре и накладывают на рисунок.
Воспитатель: Какая красивая получилась картина! А что нарисовано? Какой формы цветок? Каким цветов цветок? Лепестки каким размером? А середина у цветка? И т. д.
Мишка: Спасибо ребята мне очень понравились картины, которые вы сделали. Я подарю их своим лесным друзьям.
Рефлексия: Что нам принес Мишутка?
А фигуры одинакового цвета? Формы? Размера?
А что мы выкладывали с помощью фигур?
Вам понравилось?
Ребята, смотрите в коробочке еще лежит много разных картин, спасибо тебе Мишутка. Мы будем с ребятами выкладывать разные картины.
Воспитатель: Ребята,помогите мне убрать фигуры в коробочку.