Надежда Хван
Занятие в первой младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем колобку вернуться домой
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1
г. Славянска – на - Кубани
муниципального образования
Славянский район
Занятие в первой младшей группе №1 «Ладушки»
«Поможем колобку вернуться домой!» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине, различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Поможем колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Форма проведения: Игровая, Коммуникативная, познавательная.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами, длинная - короткая.
3. Закрепить название диких и домашних животных.
4. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций; побуждать детей к называнию цвета.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке, беседа дикие и домашние животные. Рассматривания альбома Фрукты, овощи.
Интеграция НОД:
Физическое развитие, Социально - личностное, Познавательно-речевое, Художественно - эстетическое, коммуникативное.
Методические приемы: игра-приветствие, игровая ситуация, беседа-диалог; практический - выполнение детьми заданий, сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Демонстрационный материал:
Игрушка колобок, звук пения скворца, письмо, волшебный кубик, дорожки - синяя и красная, макет леса и двора, дикие и домашние животные, мостик, пазлы фрукты, вощи, 2 шнура, дидактическая игра: большой, средний, маленький, кочки с геометрическими фигурами, цветочная полянка, пушистая проволока, бабушка и дедушка, домик.
Раздаточный материал:
Дикие и домашние животные, пазлы фрукты-овощи, пушистая проволока, цветочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!
Поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Игра «Приветствие»
Ходит солнышко по кругу (по кругу вправо)
Дарит деточкам свой свет (по кругу влево)
А со светом к нам приходит (руки вверх)
Дружба – солнечный привет! (помахать правой рукой)
Ребята, посмотрите кто это к нам прикатился?
Дети: КОЛОБОК
Воспитатель: Давайте узнаем, что случилось с колобком? Посмотрите он что то плачет. (У колобка слёзы на лице).
Воспитатель берёт колобка на руки.
Воспитатель: Колобок укатился далеко от дома, а дорогу к дедушке и бабушке найти не может.
Поможем колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вы слышите кто то поёт. (Включить пение скворца).
Дети: Да, слышим.
Воспитатель: Посмотрите, это скворец к нам прилетел. У него письмо, давайте мы его прочитаем.
Читаем письмо.
Дорогие ребята, сегодня вы будете помогать колобку, найти дорогу вернуться домой к бабушке и дедушке. В этом вам поможет волшебный кубик. Вам нужно его найти и выполнить все задания.
Воспитатель: У нас в группе, где то находится волшебный кубик, нужно его найти. Но для начала давайте вместе с колобком сделаем гимнастику для глаз. И Колобка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало.
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове)
Дети находят волшебный кубик.
Воспитатель: Молодцы! Этот кубик волшебный, поможет нам найти дорогу к дому колобка.
1. Нам нужно перейти дорогу, если мы её пройдём то выполним задание.
Перед нами две дороги:
-одна длинная (синяя)
- вторая короткая (красная)
- Какого цвета длинная дорога?
Дети: длинная дорога синего цвета.
-Какого цвета короткая дорога?
Дети: короткая дорога красного цвета.
Воспитатель: По какой дороге мы быстрее путь пройдём?
Дети: По короткой дороге, мы пройдём быстрее.
Воспитатель: Тогда в путь по короткой дороге.
Воспитатель с детьми проходят по короткой дороге красного цвета.
2. Воспитатель: Посмотрите перед нами макет леса и двора. Все животные растерялись, нужно им найти свои жилища.
Поможем животным?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: На столе цветочек какого цвета?
Дети: На столе цветок зеленого цвета.
Воспитатель: Значит сторона кубика зеленого цвета, где находятся животные.
В кармашке кубика животные.
Воспитатель раскладывает диких и домашних животных на столе у макета. Дети находят им жилища. Выполняют задания.
Воспитатель: Справились с заданием, продолжаем путь.
Проходим по мостику.
Воспитатель: А здесь цветочек какого цвета?
Дети: Оранжевого цвета.
Воспитатель: Сторона кубика оранжевого цвета с заданием в кармашке.
Нужно собрать пазлы (фрукты, овощи)
Дети выполняют задания. Походу выполнения воспитатель индивидуально задаёт вопросы. Как называется этот овощ (фрукт). Какого цвета, формы. Что это Овощ или фрукт.
3. Воспитатель:
Если хочешь
Ловким быть
Если хочешь быть здоров
Перепрыгни через ров.
Воспитатель с детьми перепрыгивает через шнур.
Дети: Здесь цветок синего цвета.
Воспитатель: Какое здесь интересно задание? Дидактическая игра «Большой, средний, маленький».
Дети выполняют.
4. Воспитатель: Молодцы! Правильно всё сделали. Пойдёмте дальше.
Посмотрите перед нами болото. А чтобы нам его пройти нужно заплатки найти. Какого цвета цветочек?
Дети: Цветочек жёлтого цвета.
Воспитатель: Заплатки находятся на стороне кубика жёлтого цвета в кармашке.
Дети находят каждой кочке заплатку (геометрическую фигуру).
Продолжаем путь
Физкультминутка
Вышли зайки погулять, погулять
Стали зайки танцевать, танцевать
Прыг – скок, прыг – скок
Скачут по опушке
И торчат у зайчат ушки на макушке.
Воспитатель. Скакали зайки, и попали на цветочную поляну, как много здесь цветов: красные, синие, желтые!
5. Воспитатель: Мы с вами подошли к полянке. Нужно каждой бабочке найти свой цветочек.
Находят каждой бабочке цветочек соответствующий по цвету.
Пальчиковая гимнастика
Цветок распускается»
Солнце поднимается,
Цветочек распускается
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю бабушке сделать красивый цветочек. На стороне фиолетового цвета кубика в кармашке лежит пушистая проволока. Возьмите пушистую проволоку и сделайте из неё овал. У меня готов стебелёк и листья а вы сделаете лепестки цветка.
Дети делают лепестки.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас красивый цветочек получился.
Появляется домик, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Вот мы с вами и привели колобка домой!
Давайте подарим бабушке цветочек.
Дарим цветочек.
Воспитатель: На стороне кубика красного цвета, в кармашке картинки к стихотворению «Зайку бросила хозяйка»
Прочитаем бабушке и дедушке стихотворение.
Дети читают стихотворение.
Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь, он без вас бы не смог найти дорогу домой. Спасибо вам БОЛЬШОЕ!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и хлопнуть в ладоши 2 раза.
Вот мы и в детском саду.
Кому мы сегодня помогали?
Дети: Колобку
Воспитатель: Вам было интересно помогать колобку.
Дети: Да
Воспитатель: Что помогло нам найти дорогу?
Дети: помог нам волшебный кубик.