Ольга Вершинина
Конспект занятия в младшей группе «В гости к нам пришла Дуняша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать и обогащать речь посредством литературного (потешки) и декоративно-прикладного народного творчества (игрушки).
-Развивать умение делать артикуляционную гимнастику.
-Развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство прекрасного, интерес и любовь к русской народной культуре.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Знакомить детей с русской народной игрушкой, дать первоначальное представление о народном творчестве, знакомить с наиболее популярными образами (конь, петушок, матрешка, медведь).
-Учить слушать и повторять потешки, выполнять соответствующие движения. Рассматривать игрушки, взаимодействовать с ними, вызвать желание играть с ними.
-Закреплять понятие большая, средняя, маленькая (матрешка)
Оборудование: русский народный костюм, сундучок, народные игрушки (индюк, конь, медведь, матрешка, проигрыватель, народная запись, раскраски, народные шумовые инструменты (шумелки, ложки, свистульки, бубны).
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-комуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
Раздается стук.
«Кто там стучится?» Появляется Дуняша. «Это я, Дуняша, пришла к вам в гости, и принесла расписной сундучок. Ребята, хотите узнать что там?» Дети садятся на стульчики. Дуняша расстилает нарядную скатерть, ставит свой сундучок.
Достает глиняного индюка, произносит потешку:
Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
Посмотрите, какой красивый индюк: бока расписаны красочными узорами, на голове – красный гребешок, точно корона, пышный хвост, похож на сказочный цветок. Давайте вместе расскажем потешку. Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем. Дуняша, выставляет игрушку на стол.
Достает 2 медведей (ложки) : Посмотрите, какие мишки к вам пришли, они хотят с вами поиграть. Произносит потешку, дети выполняют соответствующие тексту движения:
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один взбивал сметану (взбиваем,
Другой молол муку (молем).
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Рот в муке (показать рот,
Нос в муке (показать носик,
Ухо в кислом молоке (показать уши).
Дуняша, выставляет игрушки на стол. Достает коня, произносит потешку:
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Посмотрите, какой конь: вот головушка, грива, пышный хвост, быстрые ноги. Как конь подковками цокает? Цок-цок,цок-цок, цок-цок. Кто поедет на коне? Дети имитируют езду на коне. Но, цок-цок, цок-цок, тпру.
Дуняша, выставляет игрушку на стол. Достает матрешку. Произносит потешку:
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к вам пришли матрешки.
Одёжки деревянные,
Щечки румянные.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем!
Это русская матрешка, посмотрите, какая красавица! Что у нее одето на голове? (платочек). Что одето на туловище? (сарафан). Что подвязано сверху? (фартучек). Что нарисовано на фартучке? (цветы (На все вопросы дети отвечают индивидуально, помочь ответить каждому ребенку)
Что-то матрешка тяжелая. Матрешка-матрешка, откройся немножко! Давайте все вместе попросим матрешку открыться. Дети произносят слова. Открывают ее и обнаруживают еще матрешки. Воспитатель ставит их рядом. Какие красивые матрешки, как они похожи друг на друга, у всех есть платочек, сарафан и фартучек, только разные по размеру: эта большая матрешка, эта поменьше, а это маленькая. Давайте посчитаем, сколько их всего? Считают. Правильно три матрешки. Похоже они что то хотят сказать: у них есть еще сестренки, вот они (показывает раскраски, но им надо помочь, их фартучки необходимо раскрасить нарядными узорами, поможем им ребята (да) Матрешки очень веселый народ и они очень любят веселиться. Давайте им и всем остальным игрушкам сыграем веселую песню. Дуняша раздает шумовые инструменты, дети играют и пляшут под музыку.
Дуняша собирает игрушки, прощается и уходит.