МААМ-картинки

«Поиграем в теремок!» Конспект занятия в младшей группе

Татьяна Петровская
«Поиграем в теремок!» Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

Сказка поспешила.

Что же это за сказка?

Скорее покрывало убираем и узнаем!

(воспитатель снимает покрывало, под ним домик-теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Ребята, вы узнали какая это сказка?

Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.

Публикация «„Поиграем в теремок!“ Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот,

кто в теремочке живет.

Ребята, давайте вместе спросим:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.

Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает шапку мышки, одевает на головку одному из детей (Маше) и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».

После игры воспитатель и дети подходят к теремку.

Воспитатель: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают … (лягушки).

Воспитатель достает шапку лягушки, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу ленточка).

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква! Ква-ква!

Скачет вытянувши ножки.

Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель одевает на головку одному из детей шапку лягушки (Милане) после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».

Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

Хорошо вы умеете играть.

Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель достает шапку зайчика, одевает на ребенка (Глеб). Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка», после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Зайки – побегайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет: «Где же зайки?

Зайки-побегайки?»

Воспитатель одевает шапку лисы на девочку (Полине, она бежит за «зайчиками», а «зайчики» убегают к теремку.

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?

Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на шапки.

Ребята, спросим еще раз все вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы не съем!

Воспитатель одевает шапочку волка на ребенка (Богдан) и проводит беседу со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок?

Предполагаемые ответы детей: Да, пустим.

Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей.

Танец волка. Дети сидят на стульчиках с закрытыми ладошками глазами, волк ходит вокруг детей.

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

Будут жить в одном домике-теремке.

Гостей встречать, чаем угощать.

А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

Воспитатель достает шапочку медведя, одевает на ребенка (Дима) и приглашает гостя – мишку в теремок. (Танец мишек)

Мишка подходит к домику, он падает.

Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?

Теремок наш развалил!

Ну простим его мы,

Он же не нарочно.

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Все вместе строим – конструируем домики для персонажей сказки (каждый ребенок строит домик для своего персонажа, которого изображал в сказке) из конструктора.

Воспитатель: Как вы считаете, всем нужен дом? Для чего? Предполагаемые ответы детей: дом нужен всем: людям, животным, птичкам, чтобы было где жить, спрятаться от дождя, холода. Чтобы было тепло и уютно.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем в теремок!» Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем в теремок!» Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровская (УИ 259668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД