Татьяна Петровская
«Поиграем в теремок!» Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали
Прямо над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали
Чтобы все ребятки знали
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка?
Скорее покрывало убираем и узнаем!
(воспитатель снимает покрывало, под ним домик-теремок).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка?
Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.
Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот,
кто в теремочке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала.
А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.
Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает шапку мышки, одевает на головку одному из детей (Маше) и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».
После игры воспитатель и дети подходят к теремку.
Воспитатель: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают … (лягушки).
Воспитатель достает шапку лягушки, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу ленточка).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква! Ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель одевает на головку одному из детей шапку лягушки (Милане) после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».
Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.
Хорошо вы умеете играть.
Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.
Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель достает шапку зайчика, одевает на ребенка (Глеб). Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка», после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Зайки – побегайки
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет: «Где же зайки?
Зайки-побегайки?»
Воспитатель одевает шапку лисы на девочку (Полине, она бежит за «зайчиками», а «зайчики» убегают к теремку.
Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?
Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на шапки.
Ребята, спросим еще раз все вместе:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы не съем!
Воспитатель одевает шапочку волка на ребенка (Богдан) и проводит беседу со всеми детьми.
Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок?
Предполагаемые ответы детей: Да, пустим.
Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?
Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель поощряет ответы детей.
Танец волка. Дети сидят на стульчиках с закрытыми ладошками глазами, волк ходит вокруг детей.
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.
А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.
Воспитатель достает шапочку медведя, одевает на ребенка (Дима) и приглашает гостя – мишку в теремок. (Танец мишек)
Мишка подходит к домику, он падает.
Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну простим его мы,
Он же не нарочно.
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Все вместе строим – конструируем домики для персонажей сказки (каждый ребенок строит домик для своего персонажа, которого изображал в сказке) из конструктора.
Воспитатель: Как вы считаете, всем нужен дом? Для чего? Предполагаемые ответы детей: дом нужен всем: людям, животным, птичкам, чтобы было где жить, спрятаться от дождя, холода. Чтобы было тепло и уютно.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята.