Папки-передвижки

Занятие по формированию экологической культуры «Путешествие в лес» в младшей группе

Любовь Бугрим
Занятие по формированию экологической культуры «Путешествие в лес» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе по формированию экологической культуры : «Путешествие в весенний лес».

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС.

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

Публикация «Занятие по формированию экологической культуры „Путешествие в лес“ в младшей группе» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений: корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья; знания об условиях, необходимых для роста растений.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела: перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

-Кукла-Почемучка,

-Схемы-модели:"Признаки весны", "Как узнать растение", "Что необходимо для роста растений"

-Д/И "Кто во что одет"

-Силуэты животных.

-Дерево, нарисованное на листе ватмана.

Раздаточный:

-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)

-фломастеры (на каждого ребенка)

-листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)

-Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. "

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.

теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.

Поплыли!

Ну вот мы и приплыли!

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели.)

Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит (Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

-Это животные! Какие (Дикие)

-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет"

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?

Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков)

Ребята, давайте украсим дерево листочками.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листочки на дерево. Почемучка радуется:

-Какое красивое дерево у вас получилось!

Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию экологической культуры «Путешествие в лес» в младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД