Эльвира Набатчикова
Занятие в младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №7 «Ладушки»
Занятие по аппликации
«Наклей, какую хочешь игрушку»
в младшей группе
Воспитатель: Набатчикова Э. Е.
2017г.
Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»
Программные задачи:
Образовательные:
-Упражнять в правильных приемах составления композиций
- Учить раскладывать готовые формы в соответствии с заданным пространством и аккуратно наклеивать на лист бумаги.
Публикация «Занятие в младшей группе „Наклей какую хочешь игрушку“» размещена в разделах
-Закреплять знания о форме и величине
Развивающие:
- Развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.
-Развивать воображение, творчество детей
Воспитательные:
- Вызвать интерес детей, создавая аппликативные картинки, состоящие из частей круглой формы, но разного размера и цвета.
Предварительная работа:
-Подвижные игры и упражнения с мячами.
-Рассматривание и обследование разных по размеру мячей, игрушек для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
-Дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что похоже на круг».
-Рисование предметов, игрушек круглой формы.
Материал:
- листы бумаги размера А5,
-на подносе – готовые формы кругов разных по размеру и цвету для дополнения,
-кисточки, клей, салфетки, влажные салфетки, тряпочки, вырезанные из цветной бумаги разного размера и цветов круги, дощечки
-«Чудесный мешочек»»,
-7 игрушек круглой формы : средний и маленький мяч, 2 погремушки разного размера, но круглой формы, пирамидка, неваляшка, воздушный шарик.
- лист ватмана с надписью «Магазин игрушек»
- кукла.
-стаканчик с цветными карандашами (если детям понадобится дорисовать игрушку).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно. А чем он так нравится детям?
Дети: Дедушка Мороз приносит много подарков: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Да, вы правы. Сегодня я пришла в детский сад и увидела плачущую куклу Катю. Она сказала, что ей очень хочется порадовать своих подружек – кукол – подарить им игрушки, чтобы у них было во что поиграть, но она не может дойти в наши магазины и купить их. Давайте мы с вами у нас в группе сделаем для Кати «Магазин Игрушек», она сможет в нем выбрать подарки на Новый год для своих друзей.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но для начала сыграем с вами в игру «Чудесный мешочек», куда я положила игрушки в которые вы очень любите играть. Вы будете просовывать руку в мешочек, говорить какой формы игрушка, называть ее, затем ставить на стол.
Дети по очереди отгадывают, что положил воспитатель в мешочек и выставляют на середину стола игрушку.
На стол дети положили средний и маленький мяч, 2 погремушки разного размера, но круглой формы, пирамидка, неваляшка.
Воспитатель: Какой формы эти игрушки, ребята?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А что ещё бывает круглым?
Дети: Мяч, воздушный шарик, обруч.
Воспитатель: Да вы правы.
Лежали на полке
Стояли на полке
Слоны и собаки
Верблюды и волки.
Пушистые кошки,
Губные гармошки.
И утки, и дудки,
И куклы матрешки.
(С. Михалков «Магазин игрушек»)
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать одним словом все эти предметы, которые вы поставили на стол?
Дети: игрушки
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы все эти игрушки?
Дети: Круглой
Воспитатель: Теперь давайте с вами наклеим игрушку, которая вам больше всего нравится из фигур, лежащих на подносе, чтобы поставить ее на полку в наш игрушечный магазин.
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наклеивать с вами игрушку, которую вам захочется, разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я игрушки собираю : Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».
Пирамидку собираю, Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга
несколько раз.
Грузовик везде катаю. Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –
«катаем машинку».
Воспитатель: Напомню вам, что сначала нужно подумать какую игрушку вы хотели бы наклеить. Ульяна, ты какую будешь клеить?
Ульяна: Неваляшку.
Воспитатель: А ты, Матвей?
Матвей: Мячик.
Воспитатель: Теперь возьмите с подноса детали необходимые вам для игрушки, расположите их так на листе, чтобы получилась игрушка, а затем приступать к ее наклеиванию. Вы сейчас превратитесь в настоящих мастеров игрушек – будете сами их мастерить.
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки)
Воспитатель: не забывайте: работать нужно аккуратно, правильно держать кисть, брать клея немного, лишний снимать о край розетки, наносить клей на детали ваших будущих игрушек на клеёнке, начиная от середины, кисть класть на подставку, прижать готовую работу тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые у вас получились игрушки! Теперь давайте расставим получившиеся игрушки на полочки в нашем игрушечном магазине!
работы детей вставляются в файлы, приклеенные на листе ватмана, с надписью «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Дети, поднося воспитателю, готовые аппликации, любуются готовыми работами.
Воспитатель: Как вы думаете, Катя сможет порадовать своих друзей подарками на Новый год?
Дети: Да!
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мячики, шары,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Думаю, наш игрушечный магазин очень понравится нашим куклам и они в своем игрушечном мире будут играть и веселиться!