Получи документы

Занятие в младшей группе «Части тела» по стихотворению «Девочка чумазая»

Римма Карагозян
Занятие в младшей группе «Части тела» по стихотворению «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных правый, левый. Формировать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).

2. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений, чувство ритма, подражательность. Продолжать учить детей выставлять ногу на пятку, учить ходить на носках, на пятках, держась за руку взрослого.

3. Учить ориентироваться в схеме собственного тела, показывать с помощью взрослого правую, левую руки, ноги.

Публикация «Занятие в младшей группе „Части тела“ по стихотворению „Девочка чумазая“» размещена в разделах

4. Продолжать учить рисовать ладошками, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.

Материал.

Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки с изображением двух девочек (чистой и грязной) и грязного мальчика, лист с разноцветными ладошками на каждого ребенка, разноцветная дорожка (с левой стороны одного цвета, с правой — другого, заготовки для рисования (тонированный лист бумаги, наклейки-личики, краски, ванночки для наливания краски и обмакивания ладошек.

Ход занятия

I. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

Педагог. Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая — значит грязная, грязнуля. Найдите на картинке чумазую девочку. (Педагог показывает картинку, на которой нарисованы две девочки, чистая и грязная, и грязный мальчик.) А это кто такой грязный?

Дети. Мальчик.

Педагог. А это какая девочка?

Дети. Чистая.

(Педагог читает стихотворение.)

II. Беседа.

Педагог. Давайте вспомним, как начинается наша история. Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?

Дети. Две руки и две ладошки.

Педагог. Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно. (Дети выполняют задание.) Посмотрите на чумазую девочку, где у нее ладошки? Что она еще измазала?

Дети. Пальцы.

Педагог. Ау вас какие пальчики: чистые или грязные?

III. Пальчиковая игра «Разве это пальчики?»

Педагог (читает текст, показывает поочередно пальцы на руках, дети повторяют).

Разве это пальчики?

Это просто мальчики!

Этот вот — большой толстяк,

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» — спроси его.

Он подпрыгнет, скажет: «Во!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.

Всем он все указывает,

Всем он все показывает.

Средний пальчик — злой мальчишка,

Стукнет по лбу — сразу шишка.

Безымянный до утра выбирает имена.

А мизинец — мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

IV. Педагог (выдает детям листы с нарисованными ладошками). Посмотрите, на листе нарисованы ладошки. Положите правую руку на красную ладошку, а левую — на желтую. Поднимите правую руку, теперь левую, дотроньтесь правой рукой до головы. (Дети выполняют задание.) Давайте еще раз вспомним стихотворение про девочку чумазую :

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала —

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

Педагог. Что испачкала девочка?

Дети. Девочка испачкала локти.

Педагог. А где у вас локти? Сколько их?

Дети. Две руки и два локтя.

Педагог. Согните руки в локтях, поставьте локти на стол. Дети выполняют.) Когда девочку спрашивают, где ж она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети показывают.)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

А у вас есть пятки? Покажите.

Дети. Две ноги и две пятки.

Педагог. Давайте походим на пяточках, а теперь на носочках. А сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Правой ножкой будем наступать на красные следы, а левой — на желтые. Дети идут по нарисованной цветной дорожке.) Что еще грязное у девочки?

Дети. Коленки.

Педагог. Покажите ваши коленки. Постучите ладошками по коленкам.

V. Подвижная игра «Где же наши ручки?»

Педагог. Давайте поиграем с чистыми ручками и ножками. (Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.)

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек!

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек!

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки.

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток!

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

VI. Рисование ладошками.

Педагог. Давайте ладошками нарисуем смешных человечков. (Дети обмакивают ладошки в краску и ставят на листе бумаги отпечатки. Мамы наклеивают стикеры-головы.)

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: - Создавать.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Части тела» по стихотворению «Девочка чумазая»
Опубликовано: 9 января 2021 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе «Части тела» по стихотворению «Девочка чумазая»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД