Кузнецова Евгения
Занятие в младшей группе «Мася в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный, по выражению лица (губы, глаза, щёки).
Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
-Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Публикация «Занятие в младшей группе „Мася в гостях у ребят“» размещена в разделах
-Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.
-Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
-Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных
технических приемов: рисование палочками, аппликация.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Речевое развитие:
-Обогащение активного словаря по теме «эмоции» : радостный, удивленный.
-Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
Познавательное развитие:
-Формирование обобщающего понятия «эмоции».
— Формирование сенсорных представлений.
Физическое развитие:
-Приобретение опыта в двигательной деятельности.
-Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
— Развитие координации движения.
Планируемые результаты ООД:
-Целевые ориентиры: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, проявляет любознательность, участвует в совместной игре, интересуется окружающими объектами, проявляет инициативность и самостоятельность в художественно — эстетической деятельности, проявляет интерес к работе, развита крупная и мелкая моторика. Активно использует речь. Контролирует свои движения и управляет ими.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Веселая песенка» муз. А. Ермолов, сл. В. Борисов; «Фоновая музыка для игр»; «От улыбки хмурый день светлей». Иллюстрации «Эмоции», гуашь (синяя, зеленая, желтая, красная, влажные салфетки, кубик настроения, смайлики с эмоциями (веселый, грустный, мягкая игрушка, воздушные шарики, две корзиночки для смайликов.
Мотивация:
Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.
— Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями).
Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей)
Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей).
Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Воспитатель: Кто это? (собачка)
Из дверей появляется собачка.
Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка – Мася (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца).
Вот и замечательно, теперь Мася знает, как нас зовут.
Мася, а что у тебя в корзиночке, которую ты принесла?
Собачка: Я принесла волшебный кубик – «Кубик настроения».
Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)
Игра «Кубик настроения»
Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).
Слышите, колокольчик звенит, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же шарики прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.
Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике (два одинаковых изображения).
Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Мася, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроена, что случилось?
Собачка: Ребята, я надула шарик и уже привязывала ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.
Воспитатель: Мася, не грусти! Как же нам, ребята, её порадовать? (ответы детей).
А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответы детей).
Давайте ей подарим много, много шариков! Мася, ты нас подожди, мы скоро вернемся.
(Подходим к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?
Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.
Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (ответы детей).
Для собачки мы приготовим подарок, украсим их, сделаем шарики яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед собой ниточкой вниз. Мы можем украсить шарик аппликацией или разрисовать шарики ватной палочкой. Точки или цветочки можно располагать в ряд, а можно куда захочется.
Дети под веселую музыку украшают шары.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Масе шарики (Дети несут свои работы Масе)
Посмотри, Мася, какие красивые шарики у нас получились. Собачка хвалит работы детей.
Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в корзиночках лежит? ( воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико — веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.
Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)
Собачка: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
(В это время в группу заносим шары и дарим детям).
Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети танцуют с шариками.