Получи документы

Занятие в младшей группе «Игры с Капелькой»

Наталья Суслова
Занятие в младшей группе «Игры с Капелькой»

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха;

- развивать любознательность, логическое мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы «Где можно встретить воду?», «Кому нужна вода?», «Кто живёт в воде?».

Оборудование и материалы: макет тучки, музыкальное оборудование.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: стаканчики с водой, молоком, соком, пустой; по 2 камушка; гуашь, ложечка; фартук шапочка; пипетка с водой.

Публикация «Занятие в младшей группе „Игры с Капелькой“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть (мотивация)

(Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.)

Дети, кто это прячется за тучкой?

Ну-ка гость, к нам выходи,

О себе, ты расскажи!

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я, Капелька – дождинка из тучки озорной.

Пришла к вам веселиться!

Вы поиграете со мной?

Основная часть

1. Игра "Познакомься с Капелькой»

(Дети подставляют ладошки, Капелька капает из пипетки каждому ребёнку на руку каплю воды.)

- Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем. Подуйте на капельку.

- Покатайте её по ладошке.

Какая стала рука, после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)

- Вот мы и познакомились!

- У меня, как и у вас, тоже есть мама! Моя мама – вода! Поиграем с водой!

(Дети проходят к столам.)

- Наденьте фартуки и шапочки, чтобы не намочиться.

2. Игра «Что в стакане?» (вода имеет вес)

Материал: два стакана (один заполнен водой, второй - пустой.

- Что в этих стаканах? (один пустой, в другом — вода)

- Одинаковы ли они по весу? Какой тяжелее? Какой легче? (один пустой — поэтому лёгкий, другой наполнен водой- поэтому тяжёлый)

- Вода имеет вес.

3. Опыт "Вода льется" (вода жидкая)

- Что надо сделать, чтобы и в другом стакане была вода? (налить в него воды)

- Перелейте воду из одного стакана в дугой. Что делает вода? (льётся)

- Если вода льётся, значит, она какая? (жидкая)

Музыкальная физкультминутка.

«Капельки прыг-прыг»

4. Игра «Найди камушек» (вода прозрачная)

Материал: стакан с водой и стакан с молоком, по два камушка.

- Положите в стакан с молоком камушек. Вы видите камушек? (нет)

- Положите камушек в стакан с водой? Что скажете? (в воде камушек виден)

- Что мы можем сказать о воде? Вода какая? (прозрачная)

5. Игра «Разноцветная водичка» (вода бесцветная и принимает цвет вещества, которое в ней растворяют)

Материал: стакан с водой, гуашь определённого цвета, ложечка.

- Посмотрите на воду, какого она цвета? (вода бесцветная)

-А давайте-ка попробуем раскрасить её в разные цвета. Возьмите ложечкой гуашь и поместите её в воду, размешайте. Какого цвета вода получилась? Почему именно этого цвета?

6. Игра "Угадай по запаху".(вода не имеет запаха)

Материал: стакан с водой и стакан с соком.

- А узнаете ли вы воду по запаху? Ребята, что у вас в стаканах?(сок и вода)

- Как вы узнали? (сок пахнет, а вода — нет)

- Вода не имеет запаха.

Заключительная часть (рефлексия)

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Что вы узнали о воде, когда с ней играли?

- Где мы можем встретить воду? (в море, ручье, озере, в реке, в водопроводном кране)

- Вот как много воды! Но воду надо беречь. Помыли руки или посуду и закройте хорошо кран, чтобы ни одна капелька зря не упала.

- Спасибо вам, что поиграли со мной! Берегите каждую капельку воды! До встречи!

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Презентация «Знакомимся с капелькой» для детей 3–5 лет Данную презентацию можно использовать в ходе НОД, совместной деятельности, организации эксперементальной деятельности. В период дошкольного.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие «Зебра» в младшей группе Задачи: познакомить детей с понятиями "пешеход","пешеходный переход", "тротуар"," светофор"; закрепить знания о правилах поведения на дороге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Игры с Капелькой»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД