Марданова Галина
Занятие «Зебра» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с понятиями "пешеход","пешеходный переход", "тротуар"," светофор"; закрепить знания о правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Материалы: кукла Незнайка, предметные картинки, картинки с различными ситуациями, возникающими на дороге, не дорисованная схема улицы.
Ход занятия
1. Игровая ситуация.
Воспитатель: (показывая куклу). Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами, еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не
Публикация «Занятие „Зебра“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
знает правил поведения на дороге. Ребята, поможем ему?
Послушайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
-Что же это? (Улица.)
Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города.
-Ребята, дома такие большие и их так много, улица такая длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
-Как вы думаете, для чего нужна улица? (Ответы детей.)
-Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Ответы детей.)
-Где можно переходить проезжую часть? (Ответы детей.)
-Для чего нужна «зебра»? (Ответы детей.)
Воспитатель при этом использует иллюстративный материал, дети называют составные части улицы.
-Молодцы! Все верно назвали. А вот еще правило:
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
-Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу (показывает сюжетную картинку). Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
Дети дорисовывают переход «зебра», светофор.
Там, где шумный перекресток.
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Вели правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Физкультминутка «Светофор»
Цветными лентами или мелом обозначаются перекресток и переходы, стоит макет светофора. Дети начинают переходить улицу, а «светофор» поворачивается к ним, разрешая или запрещая переход.
Воспитатель. Вспомните, что означает желтый свет?
(Если светофор повернулся желтым светом, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться. А те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине и ждать зеленого сигнала светофора.)
Нарушители объясняют свои ошибки. Незнайка предлагает детям для рассматривания картинки с ситуациями: мальчик с мячом на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает дорогу наискосок, и другие.
Воспитатель. Можно ли играть на дороге?
-Как надо переходить улицу?
-Где можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)
-Давайте еще раз напомним Незнайке правила поведения пешеходов - взрослых и детей:
•По улице надо идти спокойным шагом.
•Ходить только по тротуару, по правой стороне.
•Улицу переходить только по переходу.
•Нельзя играть на проезжей части, кататься па санках, велосипеде.
•Надо быть внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу.
Воспитатель делает вывод:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!