Людмила Мовчан
Занятие в интерактивной песочнице «Однажды в волшебном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Однажды в волшебном городе».
Цель: развитие эмоционального интеллекта, творческого мышления.
Задачи:
• развитие умения сочувствовать, сопереживать, помогать другим в преодолении трудностей;
• развитие умения действовать сообща;
• развитие воображения.
Оборудование: интерактивная песочница, сосуд с посланием, фигурки-персонажи сказки, сундучок, камешки стеклянные, ракушки, дерево, коробка большая, шарик на каждого ребенка, сундук с подарками, «снежки» (белые мячики, музыкальное сопровождение, планшет.
Публикация «Занятие в интерактивной песочнице „Однажды в волшебном городе“» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход образовательной деятельности
Психолог: - Здравствуйте, дети, вы любите путешествовать?
(Предполагаемый ответ детей – да)
Психолог: - Тогда предлагаю отправиться в необычную страну и попадем мы в нее необычным способом, угадав загадку.
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел
- Я побежал.
(Предполагаемый ответ детей - Воздушный шарик)
Психолог открывает ящик с воздушными шариками и предлагает выбрать один. Дети с шариками проходят в интерактивную песочницу.
Психолог: - Ребята, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.
Психолог: - А теперь, ребята, откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем?
(Предполагаемые ответы детей - здороваемся)
Проекция на песке «Ландшафт»
Проекция «Ландшафт» - на песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли; в зависимости от рельефа поверхности, которую формируют участники процесса, на песочной поверхности могут возникнут горы, холмы, леса, равнины, водоемы.
Упражнение «Здравствуй, песок».
Психолог: - А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек! Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(Предполагаемые ответы детей - сухой или мокрый, теплый или холодный)
Психолог: - Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями. Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь? Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней. Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам. Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Психолог: - Ребята, песок часто в себе хранит много тайн и сюрпризов. Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю.
Меняется проекция «Ландшафт – Источник воды»
Проекция «Источник воды» - на песочное поле проецируется ландшафт Земли. Дети могут самостоятельно сформировать рельеф поверхности, создав горы, холмы, степи и леса. В определенный момент появляется источник воды, для которого дети формируют русло, могут задавать направление течению.
Психолог: - «В Песочной стране был один сказочный город. В городе были реки, озера, горы. В нем жили добрые жители. Каждый из них занимался своим делом. Они ходили друг к другу в гости, дарили на праздники подарки. У многих из них были домашние животные. Они жили счастливо и дружно. В этом сказочном городе жила прекрасная Принцесса. Она была заботливая и красивая. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми».
Психолог: - Ребята возьмите игрушки, пофантазируйте, и постройте волшебный город. Строить вы будите под музыку. Как только музыка начнет звучать тише это сигнал к окончанию работы над постройкой.
Дети строят город п центре песочницы, оставляя по краям песок для разминки. Размер проекции можно изменять.
Психолог: - Какие вы молодцы, красивый построили город. Как вы его назовете?
Ответы детей.
Психолог: - Вы хорошо потрудились. Положите ладони на песок. Поднимите все пальчики вверх (ладони остаются прижатые к песку, опустите пальчики. Повторяют несколько раз. А теперь опустите все в песок, и пошевелите ими. Достаньте руки из песка, опустите опять и пошевелите пальчиками.
Повторяют 2-3 раза.
Находят сосуд с посланием.
Дети присаживаются на стульчики.
Психолог: - Ребята как вы думаете, что там? Вам интересно узнать?
(Предполагаемые ответы детей – да)
Психолог: - Давайте откроем и посмотрим! Это послание от жителей песочного города.
Психолог читает послание.
«Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Злые тролли заколдовали нашу принцессу, и тем самым отняли у нее бесценный дар – делать всех счастливыми. Помогите пожалуйста расколдовать принцессу.»
Психолог: - Ребята поможем жителям волшебного города.
Предполагаемые ответы детей- да.
Психолог: - На нашем пути могут возникнуть неожиданные ситуации, сложные препятствия, и чтобы их преодолеть нам нужно быть смелыми. Дети, кто такой смелый человек?
(Предполагаемые ответы детей – Который ничего не боится).
Психолог: - Я боюсь, что до наступления ночи мы не сможем помочь принцессе. Ребята, а вы, когда ни будь испытывали чувства страха?
Ответы детей.
Психолог: - Ребята, я научилась справляться со своими страхами. Хотите я и вас научу?
Предварительные ответы детей – да.
Психолог: - Подходите к песочнице я вам сейчас покажу. Возьмите в кулачек немного песка. Скажите, чего вы боитесь и насыпьте песок в сундук. Почувствуйте, как медленно перетекает ваш «страх» в сундучок.
Дети по очереди насыпают «страх» в сундук.
Психолог: - Дети мы все наши страхи засыпали в сундук. Теперь мы точно сможем справиться с любыми препятствиями. Давайте теперь закопаем сундук в песок, а потом посадим дерево. Дерево глубоко, глубоко прорастет корнями, и сундук навсегда останется под песком.
Меняется проекция «Источник воды – Долина бабочек»
Проекция «Долина бабочек» - на песочное поле проецируется фантастическая история появления на земле монстров (троллей). При бездействии игроков эти монстры сжигают все на своем пути, но при наведении кистей рук (хлопки на расстоянии 5-10 см над песочницей) на двигающихся монстров, они уничтожаются, и из их тел вылетают бабочки, и по следам их движения распускаются цветы.
Психолог: - Ребята посмотрите злые тролли снова напали на город. Давайте хлопать в ладоши.
Дети хлопают в ладоши на расстоянии 5-10 см над песочницей, и тролли превращаются в бабочек.
Психолог: - Дети, вы такие молодцы победили троллей.
Меняется проекция «Долина бабочек – Ледниковый период»
Проекция «Ледниковый период» - на песочное поле проецируется процесс, преображающий пространство воды в оледенение, а суши в заснеживание, затем процесс идет в обратном направлении - начинается потепление. Время ледникового периода можно регулировать.
Психолог: - Ребята, слышите звук. Это вьюга. Посмотрит в городе наступила зима. Принцесса заколдована и долгое время не может жителям города дарить любовь, теплые слова, свою заботу. Жители перестали дружить, стали одинокими и грустными. Все стало белым, ледяным и очень холодно.
Психолог: - Дети согреемся, сделаем разминку и скажем друг другу добрые, приятные слова.
Дети разбиваются на пары. Психолог раздает «снежки».
Дети делают кинезиологическое упражнение. Проговаривают стих и передают «снежок»
Добрый день, мой милый друг
Посмотри-ка ты вокруг!
Здесь есть ты,
Здесь есть я,
Здесь есть еще друзья.
Будем вместе жить, дружить!
Строить, лепить, играть
И никогда не унывать!
Психолог: - Ребята вот мы и согрелись, подходите к песочнице.
Меняется проекция «Ледниковый период – Источник воды»
Психолог: - Посмотрите, зима отступает. Растаяли ледники, появляется трава, оттаяли реки и моря. Дети — это наши добрые слова помогли жителям города. Ведь доброе лучше всех богатств. Если человек грустит ему можно сказать доброе слово, и он улыбнется, если что-то не получается тоже можно сказать доброе слова подбодрить человека. Ребята расколдуем принцессу? Давайте скажем принцессе добрые слова и пожелания.
Психолог по имени обращается к каждому ребенку и предлагает произнести добрые слова.
Психолог: - Мы победили троллей, холодную зиму, расколдовали принцессу. Вы большие молодцы, давайте похлопаем другу.
Психолог обращается к детям, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам.
Психолог: - Ребята, что вы почувствовали, когда узнали, что в сказочном городе случилась беда?
Ответы детей.
Психолог: - Какие чувства испытывали принцесса, когда ее заколдовали тролли, и она больше не могла приносить радость жителям.
Ответы детей.
Психолог: - Какие чувства вы испытали, когда чары троллей разрушились и они превратились в троллей?
Ответы детей.
Психолог: - Ребята наше волшебное путешествие походит к концу. А теперь, мои милые друзья, я прошу опустить руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.
Дети делают движения совместно психологом.
Психолог: - В благодарность за то, что вы расколдовали принцессу жители песочного города дарят вам подарок.
Психолог дарит детям сундук с разноцветными стеклянными камешками разной формы.
Психолог: - Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что мы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:
Мы - веселые ребята,
Дружно, весело играем.
И друг другу помогаем.
Любим шутки, песни, смех.
Снова рады видеть всех.
Психолог: - Попрощаемся с Песочной страной, с жителями волшебного города, с принцессой и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.
Психолог: - Всем, всем до свидания! Я очень буду ждать встречи вами, чтобы отправиться в новое путешествие. Дети берут шарики и выходят из песочницы.