Ангелина Лозберг
Занятие в группе раннего возраста «Зернышки для птичек»
Зернышки для птичек
Цели: познакомить и приучать внимательно рассматривать рисунки, иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на готовые изделия на блюдечко.
Материалы и оборудование: иллюстрации кормление птиц; игрушка птичка на кормушке, пластилин, дощечки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел маленький воробей. Нету хлебных крошек, горюет у окошек (показывает игрушку воробья.) Воробей маленький, ему очень холодно и голодно. Послушайте, как он плачет и дрожит от холода.
2. Основная часть. Чтения рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ Б. Житкова «Воробей», затем предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:
-кто нарисован на картинке?
-что делали птички?
-как чирикают птички?
-кто пугал птичек?
-как птичка мажет крыльями?
-кто прогнал птичку?
Воспитатель вместе с детьми в повторно рассказывает произведение Б. Житкова по картинкам.
«Зарядка воробей»
Воспитатель читает текст и показывает имитационные движения, дети повторяют.
Скачет в парке воробей,
То правее, то левее,
То назад, то вперед,
Всюду зернышки клюёт.
А когда все зерна съел,
Сразу из парка улетел
3. Лепка: зерна для птичек.
Воспитатель: Что любят птички? (ответы детей.) Птички с радостью поедят зерна. (Показывает зерна.) Посмотрите, какие зернышки маленькие. Что же мы будем делать? (ответы детей.) Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приёмы отщипывания кусочков пластилина от комка.) Как же теперь мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Помогите мне пожалуйста! (Дети выполняют отщипывание пластилина.) Спасибо, у вас очень хорошие зернышки получаются. (Показывает зернышки.) Как вы думаете, хватит воробью этих зернышек, чтобы быть сытым и не остаться голодным? Мне тоже кажется, если мы будем кормить птичек каждый день, то птички будут сытые и довольные. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в отщипывании пластилина и скатывании в шарик
Итог занятия.
Выполненные изделия раскладываются в блюдечко перед воробьем в кормушке. Воспитатель проводит рефлексию.
С кем вы познакомились?
Что с ним случилось?
Чем вы занимались, как помогли воробью?