Анастасия Щербакова
«Транспорт: едем, плывём, летим». Занятие в группе раннего развития с применением методики М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Транспорт : едем, плывём, летим.
Цели:
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
2. Формировать навыки использования в речи словобобщений по теме «Транспорт» воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
3. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели. 4. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук. 5. Развивать мышление, внимание.
Публикация «„Транспорт: едем, плывём, летим“, Занятие в группе раннего развития с применением методики М, Монтессори» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
6. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
1. Круг №1
1.1 Приветствие (дети здороваются с очередным гостем Кукла бибабо у нас это собачка Монти или Лягушка).
Далее тактильный массаж упражнения с большими массажными ёжиками, карандашный массаж, работа с мячиками для пингпонга (сдуваем с ладошки, для малышей – стучим, вкладываем и достаем из баночки).
1.2 Сюрпризный момент
Педагог: «Мы сегодня отправимся в путешествие в страну машин. А попасть мы туда сможем на волшебном автобусе. Дети рассаживаются перед педагогом на стульчики. Далее (либо проговариваем, либо пропеваем под музыку Е. Железновой «Автобус»). Движения согласно тексту.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везет, вот так вот?
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились. Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат: «Вжиквжик вжик. Вжик вжик вжик!
Все капельки смести хотят. Вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим. Бибиби, бибиби.
Мы громко, громко всем гудим Би, би, би!
Пускай автобус нас трясет, вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед, вот так вот!
Если это занятие для малышей – то дети сидят на коленях у мам и все движения дети выполняют вместе с мамами
1.3 Развитие речи, сортировка.
Педагог: Вот мы и оказались в стране машин. Представляете все жители здесь только машины большие и маленькие, легковые и грузовые, обычные и специального назначения. А все вместе они называются транспорт.
Далее педагог демонстрирует картинки с различными видами транспорта : наземного, водного, воздушного, уточняя у детей какие машины они узнали, зачем нужен этот транспорт.
Для занятия для малышей мы готовим подборку из разных видов машин (легковая, грузовая, кораблик, самолет, демонстрируем детям и уточняем : это машина – она едет Б рррр; это самолет – он летает Уууууу:, это кораблик – он плавает тууууууу; это паравоз – он едет по железной дороге Чухчух. Даем детям подержать в руках и изучить. *
Для детей около 2х лет предлагаем деревянный конструктор транспорт (он содержит все виды машин, в т. ч. и специального назначения) и просим каждого найти такую же машину на картинках, которые показывал педагог.
1.4 Работа за столами (развитие графических навыков, поделка)
А) для малышей предлагаем графическое задание «приведи машину в гараж» провести
горизонтальную линию карандашом
Б) для детей постарше машина должна попасть в гараж по лабиринту (сначала проводим пальчиком, потом карандашом)
1.4.1 поделка
А) для малышей на готовое изображение машины (без колес) приклеиваем колеса, пластилином фары
Б) для детей постарше это может быть аппликация: собери машину из геометрических тел (квадрат, прямоугольник, круг) после предварительной демонстрации педагогом
2. Самостоятельная работа (детям предлагается взять коврик и выбрать пособие, с которым они хотят поработать.)
3. Круг № 2
3.1 Подвижная игра и дыхательная гимнастика
Зажигаем фонарик и приглашаем детей в кружок: фонарик свой огонь зажег, зовет собраться всех в кружок. Каждый ребенок задувает свечу, остальные хлопают в знак одобрения. Ктото из детей задувает фонарик. Дуть можно ртом и носом.
Далее игра «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик (раскачиваемся) – потягушечки.
Плывет, плывет кораблик – повертушечки
Плывет, плывет кораблик – попрыгушечки
Плывет, плывет кораблик – топотушечки
Плывет, плывет кораблик – с мамой обнимушечки.
3.2 Коллективная игра – хоровод
Наш жираф пошел домой вместе с мышкой маленькой (идем по кругу)
У жирафа рост большой (руки вверх, встаем на носочки)
А у мышки маленький (приседаем, руки вниз).
Прощание с детьми.
Педагог: ребятки посмотрите в фонарике огонь погас, прощаться будем мы сейчас, мы досвидания скажем и ручками помашем – пока, пока.