Светлана Владимировна Чередниченко
Занятие в группе кратковременного пребывания «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развевающего занятия «Снеговик» для детей 1,5 -2 лет
Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.
Публикация «Занятие в группе кратковременного пребывания „Снеговик“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Материалы: конструктор, набор детской посуды, пластилин, прищепки, палочки, листы бумага А-4, цветные карандаши.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика
Цель: снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании
общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Мишка ложкой кушал мед.
Набрал он меда полный рот
На пенечке он сидит. И тихонько говорит:
«Я мишутка косолапый,
Не хочу сосать я лапу,
В гости лучше я пойду,
Друга я себе найду».
Это будет Снеговик
Катя, глазки закрывай:
Кто перед тобой — узнай.
Двигательно-речевая физминутка
Цель: снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании
общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Цвет и форма
Цель игры: развитие чувства формы и цвета, быстроты реакции, сообразительности, внимания.
Необходимые материалы и наглядные пособия: шарики и кубики различного цвета, размера, пустые коробочки.
Рекомендации: для начала для игры отберите кубики, и шарики двух цветов в дальнейшем количество цветов постепенно увеличивайте.
Ход игры: в большую коробку положите кубики и шарики, поставьте ее перед ребенком. Попросите его в одну коробку положить шарики, а в другую — кубики. Когда малыш справится с заданием, вновь попросите его разложить шарики в коробки согласно их цветам, затем в эти же коробки рассортировать и кубики. Когда задание будет выполнено, попросите малыша разложить игрушки по коробкам согласно их форме.
Лепка «Снеговика из пластилина»
Цель: развитие мелкой моторики, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Материалы: пластилин
- Давайте, слепим снеговика из пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим. Придавите пластилин. Снеговик готов!
Игра «Одень снеговика»
Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Материалы: аппликация фигурка снеговик, и вырезанная к нему одежда
Раскладываем перед малышом предметы одежды, рядом с ним кладем фигурка снеговика. Обращаемся к нему со словами:
- Одеть снеговика.
Аппликация «Снеговик»
Цель: Развитие мелкой моторики. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.
Материалы: листы бумага А-4, цветные карандаши, клей-карандаш, вата
Раскрашиваем, снеговик и приклеиваем вату по контору туловища снеговика.
Игра с прищепками «Забор»
Цель: Вертикальное, горизонтальное расположение предметов
Материалы: прищепки.
- Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы с вами сделаем из них красивый забор для дома.