Получи документы

Занятие «В гости к дымковской игрушке»

СветланаК
Занятие «В гости к дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к дымковской игрушке»

Цель: создание условий для развития познавательной активности

у детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и традициям родного края через знакомство с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей первоначальное представлений

о дымковской игрушке.

Публикация «Занятие „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей воображение, мышление; умение обобщать и экспериментировать в процессе творческой деятельности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к традициям

и культуре родного края.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, узоров дымковской росписи, иллюстрации природы.

Словарная работа: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

Методические приемы: словесный - вопросы к детям, беседа, практический – расписывание лошадки трафаретами; игровой – пальчиковая гимнастика «Мы игрушки расписные, хохотушки Вятские».

Материалы: костюм дымковской игрушки для воспитателя, дымковские игрушки – лошадка, индюк, свистулька, корзинка с салфеткой.

Раздаточный материал: трафареты дымковских лошадок, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

Вводная часть.

(Звучит русская народная музыка)

Дети в группу, входит дымковская барыня (воспитатель в костюме дымковской барыни) с корзиночкой в руках.

Воспитатель (барыня) :

Здравствуйте ребята.

Дети: Здороваются.

Воспитатель (барыня) :

Я девица – краса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву

Песню тихую пою.

Воспитатель (барыня) :

Я очень рада видеть вас. Я живу в селе Дымково, в нашем селе очень много замечательных мастеров, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, барышень, лошадок, индюков.

Воспитатель (барыня) :

Вы бы хотели увидеть красивые глиняные игрушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель (барыня) :

Я приглашаю вас ребята к себе в гости полюбоваться дымковскими игрушками и узнать, как живут – поживают наши мастера умельцы.

Воспитатель (барыня) :

Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель (барыня) :

В моей корзинке есть разноцветные ленточки, они помогут нам добраться до Дымково.

Воспитатель (барыня) : Сколько много ленточек и все разные. Ребята, какого цвета ленточки?

Дети: называют цвета ленточек.

Воспитатель (барыня) : Достаю ленточки и раздаю их детям.

Яркая ленточка, ты за нее держись.

С яркою ленточкой ты вправо повернись.

Яркая ленточка нас вместе собрала.

Яркая летночка в село нас привела.

Под народную музыку «Дымковская игрушка» Андреева Алексея воспитатель и дети идут друг, за другом держась за веревку имитируя движения лошадки, высоко поднимая ноги, идут вслед за барышней.

Воспитатель (барыня) :

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок, цок

В гости к барыне лошадка мчится

Цок, цок, цок, цок

2. Основная часть.

(Рассматривание игрушек)

Воспитатель (барыня) : Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Дети с барышней, рассаживаются на стульчики у стола, на котором стоит сундучок.

Воспитатель (барыня) : (обращает внимание детей на затейливый сундучок)

Какой красивый сундучок!

-Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: конфеты, чупа –чупс, яблоко.

Воспитатель (барыня) : Помогите мне открыть сундучок, и мы сразу узнаем, что там лежит.

Дети: открывают сундучок и видят там игрушки.

Воспитатель (барыня) : в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень.

На земле старинной вятской

Много лет тому назад

Называли Свистопляской

Древний праздничный обряд.

И, как водится, в народе

Веселились от души,

Свистом глиняных мелодий

Забавлялись малыши.

- Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.

Свистулька

Знаменита деревушка

Яркой, глиняной игрушкой :

Свистульками звонкими

С голосами звонкими

С голосами тонкими

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива.

Физкультминутка с ленточками (вместе с воспитателем).

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают.

Все в ладоши хлопают.

Воспитатель (барыня) : Молодцы, поплясали от души!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель (барыня) : достаёт из сундучка трафарет дымковской лошадки.

Обращает внимание на то, что лошадка не расписана. Она грустная. Как же нам помочь лошадке, развеселить ее?

(Подвести детей к мысли, что лошадку надо украсить).

Дети: Нарисовать шарики, кружочки.

Воспитатель (барыня) : А чем же мы будем рисовать наших лошадок?

Дети: Красками.

Воспитатель (барыня) : и ватными палочками.

Рисование узора на трафаретах.

Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты, и решают, какими элементами их украсить: кружочками, точками.

Воспитатель предлагает детям гуашь (красную, синюю, зелёную, жёлтую, ватные палочки).

Совместная деятельность детей с воспитателем под негромкую русскую народную мелодию.

3. Заключительная часть.

Воспитатель (барыня) : Кто к вам сегодня приходил в гости?

Дети: Барыня.

Воспитатель (барыня) : Куда вас приглашала Барыня?

Дети: В гости.

Воспитатель (барыня) : Что вы видели и делали в гостях у Барыни? Мы видели красивые игрушки : свистульку, индюка, барыню, лошадку. Я знаю, что вы помогли Барыне расписать лошадок.

Дети: Да.

Воспитатель (барыня) : Какие лошадки получились?

Дети: Красивые.

Воспитатель (барыня) : Ребята, вы работали как настоящие дымковские мастера, познакомились с игрушками, узнали, как они расписаны. А что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель (барыня) : А сейчас, детвора, возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свидания!

Дети, с помощью ленточек, идя друг за другом, возвращаются в детский сад под русскую народную музыку.

Воспитатель (барыня) :

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья-подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке»Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке» Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других; знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами, развивать речевую активность.

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушкеДетские иллюстрации к истории о мишке-игрушке Сейчас вы познакомитесь с некоторыми творческими работами разновозрастной группы моих воспитанников, выполненными во время первого месяца.

Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот»Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот» Добрый день, уважаемые коллеги! В группе нашего детского сада мы ежегодно уделяем внимание пополнению развивающей предметно-пространственной.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Консультация для воспитателей «Рассказывание об игрушке» В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и.

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гости к дымковской игрушке»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В гости к дымковской игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем СветланаК (УИ 3419355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД