Лучший педагог года

Занятие «В гости к дымковской игрушке»

СветланаК
Занятие «В гости к дымковской игрушке»

«В гости к дымковской игрушке»

Цель: создание условий для развития познавательной активности

у детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и традициям родного края через знакомство с дымковской игрушкой.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей первоначальное представлений

о дымковской игрушке.

Публикация «Занятие „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей воображение, мышление; умение обобщать и экспериментировать в процессе творческой деятельности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к традициям

и культуре родного края.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, узоров дымковской росписи, иллюстрации природы.

Словарная работа: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

Методические приемы: словесный - вопросы к детям, беседа, практический – расписывание лошадки трафаретами; игровой – пальчиковая гимнастика «Мы игрушки расписные, хохотушки Вятские».

Материалы: костюм дымковской игрушки для воспитателя, дымковские игрушки – лошадка, индюк, свистулька, корзинка с салфеткой.

Раздаточный материал: трафареты дымковских лошадок, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия

Вводная часть.

(Звучит русская народная музыка)

Дети в группу, входит дымковская барыня (воспитатель в костюме дымковской барыни) с корзиночкой в руках.

Воспитатель (барыня) :

Здравствуйте ребята.

Дети: Здороваются.

Воспитатель (барыня) :

Я девица – краса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву

Песню тихую пою.

Воспитатель (барыня) :

Я очень рада видеть вас. Я живу в селе Дымково, в нашем селе очень много замечательных мастеров, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, барышень, лошадок, индюков.

Воспитатель (барыня) :

Вы бы хотели увидеть красивые глиняные игрушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель (барыня) :

Я приглашаю вас ребята к себе в гости полюбоваться дымковскими игрушками и узнать, как живут – поживают наши мастера умельцы.

Воспитатель (барыня) :

Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель (барыня) :

В моей корзинке есть разноцветные ленточки, они помогут нам добраться до Дымково.

Воспитатель (барыня) : Сколько много ленточек и все разные. Ребята, какого цвета ленточки?

Дети: называют цвета ленточек.

Воспитатель (барыня) : Достаю ленточки и раздаю их детям.

Яркая ленточка, ты за нее держись.

С яркою ленточкой ты вправо повернись.

Яркая ленточка нас вместе собрала.

Яркая летночка в село нас привела.

Под народную музыку «Дымковская игрушка» Андреева Алексея воспитатель и дети идут друг, за другом держась за веревку имитируя движения лошадки, высоко поднимая ноги, идут вслед за барышней.

Воспитатель (барыня) :

Громко цокают копытца

Цок, цок, цок, цок

В гости к барыне лошадка мчится

Цок, цок, цок, цок

2. Основная часть.

(Рассматривание игрушек)

Воспитатель (барыня) : Вот мы и приехали, присаживайтесь.

Дети с барышней, рассаживаются на стульчики у стола, на котором стоит сундучок.

Воспитатель (барыня) : (обращает внимание детей на затейливый сундучок)

Какой красивый сундучок!

-Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: конфеты, чупа –чупс, яблоко.

Воспитатель (барыня) : Помогите мне открыть сундучок, и мы сразу узнаем, что там лежит.

Дети: открывают сундучок и видят там игрушки.

Воспитатель (барыня) : в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень.

На земле старинной вятской

Много лет тому назад

Называли Свистопляской

Древний праздничный обряд.

И, как водится, в народе

Веселились от души,

Свистом глиняных мелодий

Забавлялись малыши.

- Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.

Свистулька

Знаменита деревушка

Яркой, глиняной игрушкой :

Свистульками звонкими

С голосами звонкими

С голосами тонкими

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива.

Физкультминутка с ленточками (вместе с воспитателем).

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают.

Все в ладоши хлопают.

Воспитатель (барыня) : Молодцы, поплясали от души!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель (барыня) : достаёт из сундучка трафарет дымковской лошадки.

Обращает внимание на то, что лошадка не расписана. Она грустная. Как же нам помочь лошадке, развеселить ее?

(Подвести детей к мысли, что лошадку надо украсить).

Дети: Нарисовать шарики, кружочки.

Воспитатель (барыня) : А чем же мы будем рисовать наших лошадок?

Дети: Красками.

Воспитатель (барыня) : и ватными палочками.

Рисование узора на трафаретах.

Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты, и решают, какими элементами их украсить: кружочками, точками.

Воспитатель предлагает детям гуашь (красную, синюю, зелёную, жёлтую, ватные палочки).

Совместная деятельность детей с воспитателем под негромкую русскую народную мелодию.

3. Заключительная часть.

Воспитатель (барыня) : Кто к вам сегодня приходил в гости?

Дети: Барыня.

Воспитатель (барыня) : Куда вас приглашала Барыня?

Дети: В гости.

Воспитатель (барыня) : Что вы видели и делали в гостях у Барыни? Мы видели красивые игрушки : свистульку, индюка, барыню, лошадку. Я знаю, что вы помогли Барыне расписать лошадок.

Дети: Да.

Воспитатель (барыня) : Какие лошадки получились?

Дети: Красивые.

Воспитатель (барыня) : Ребята, вы работали как настоящие дымковские мастера, познакомились с игрушками, узнали, как они расписаны. А что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель (барыня) : А сейчас, детвора, возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свидания!

Дети, с помощью ленточек, идя друг за другом, возвращаются в детский сад под русскую народную музыку.

Воспитатель (барыня) :

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья-подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке»Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке» Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других; знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами, развивать речевую активность.

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушкеДетские иллюстрации к истории о мишке-игрушке Сейчас вы познакомитесь с некоторыми творческими работами разновозрастной группы моих воспитанников, выполненными во время первого месяца.

Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот»Фотоотчет об игрушке из бросового материала «Робот» Добрый день, уважаемые коллеги! В группе нашего детского сада мы ежегодно уделяем внимание пополнению развивающей предметно-пространственной.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гости к дымковской игрушке»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В гости к дымковской игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем СветланаК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД