СветланаК
Занятие «В гости к дымковской игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к дымковской игрушке»
Цель: создание условий для развития познавательной активности
у детей младшего дошкольного возраста к народной культуре и традициям родного края через знакомство с дымковской игрушкой.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первоначальное представлений
о дымковской игрушке.
Публикация «Занятие „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать у детей воображение, мышление; умение обобщать и экспериментировать в процессе творческой деятельности.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к традициям
и культуре родного края.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковской игрушки, узоров дымковской росписи, иллюстрации природы.
Словарная работа: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.
Методические приемы: словесный - вопросы к детям, беседа, практический – расписывание лошадки трафаретами; игровой – пальчиковая гимнастика «Мы игрушки расписные, хохотушки Вятские».
Материалы: костюм дымковской игрушки для воспитателя, дымковские игрушки – лошадка, индюк, свистулька, корзинка с салфеткой.
Раздаточный материал: трафареты дымковских лошадок, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.
Ход занятия
Вводная часть.
(Звучит русская народная музыка)
Дети в группу, входит дымковская барыня (воспитатель в костюме дымковской барыни) с корзиночкой в руках.
Воспитатель (барыня) :
Здравствуйте ребята.
Дети: Здороваются.
Воспитатель (барыня) :
Я девица – краса,
Щеки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву
Песню тихую пою.
Воспитатель (барыня) :
Я очень рада видеть вас. Я живу в селе Дымково, в нашем селе очень много замечательных мастеров, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, барышень, лошадок, индюков.
Воспитатель (барыня) :
Вы бы хотели увидеть красивые глиняные игрушки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель (барыня) :
Я приглашаю вас ребята к себе в гости полюбоваться дымковскими игрушками и узнать, как живут – поживают наши мастера умельцы.
Воспитатель (барыня) :
Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель (барыня) :
В моей корзинке есть разноцветные ленточки, они помогут нам добраться до Дымково.
Воспитатель (барыня) : Сколько много ленточек и все разные. Ребята, какого цвета ленточки?
Дети: называют цвета ленточек.
Воспитатель (барыня) : Достаю ленточки и раздаю их детям.
Яркая ленточка, ты за нее держись.
С яркою ленточкой ты вправо повернись.
Яркая ленточка нас вместе собрала.
Яркая летночка в село нас привела.
Под народную музыку «Дымковская игрушка» Андреева Алексея воспитатель и дети идут друг, за другом держась за веревку имитируя движения лошадки, высоко поднимая ноги, идут вслед за барышней.
Воспитатель (барыня) :
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок, цок
В гости к барыне лошадка мчится
Цок, цок, цок, цок
2. Основная часть.
(Рассматривание игрушек)
Воспитатель (барыня) : Вот мы и приехали, присаживайтесь.
Дети с барышней, рассаживаются на стульчики у стола, на котором стоит сундучок.
Воспитатель (барыня) : (обращает внимание детей на затейливый сундучок)
Какой красивый сундучок!
-Как вы думаете, что там может лежать?
Дети: конфеты, чупа –чупс, яблоко.
Воспитатель (барыня) : Помогите мне открыть сундучок, и мы сразу узнаем, что там лежит.
Дети: открывают сундучок и видят там игрушки.
Воспитатель (барыня) : в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень.
На земле старинной вятской
Много лет тому назад
Называли Свистопляской
Древний праздничный обряд.
И, как водится, в народе
Веселились от души,
Свистом глиняных мелодий
Забавлялись малыши.
- Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.
Свистулька
Знаменита деревушка
Яркой, глиняной игрушкой :
Свистульками звонкими
С голосами звонкими
С голосами тонкими
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Лошадка.
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива.
Физкультминутка с ленточками (вместе с воспитателем).
Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте
Все танцуют с нами вместе.
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Все ногами топают.
Все в ладоши хлопают.
Воспитатель (барыня) : Молодцы, поплясали от души!
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель (барыня) : достаёт из сундучка трафарет дымковской лошадки.
Обращает внимание на то, что лошадка не расписана. Она грустная. Как же нам помочь лошадке, развеселить ее?
(Подвести детей к мысли, что лошадку надо украсить).
Дети: Нарисовать шарики, кружочки.
Воспитатель (барыня) : А чем же мы будем рисовать наших лошадок?
Дети: Красками.
Воспитатель (барыня) : и ватными палочками.
Рисование узора на трафаретах.
Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты, и решают, какими элементами их украсить: кружочками, точками.
Воспитатель предлагает детям гуашь (красную, синюю, зелёную, жёлтую, ватные палочки).
Совместная деятельность детей с воспитателем под негромкую русскую народную мелодию.
3. Заключительная часть.
Воспитатель (барыня) : Кто к вам сегодня приходил в гости?
Дети: Барыня.
Воспитатель (барыня) : Куда вас приглашала Барыня?
Дети: В гости.
Воспитатель (барыня) : Что вы видели и делали в гостях у Барыни? Мы видели красивые игрушки : свистульку, индюка, барыню, лошадку. Я знаю, что вы помогли Барыне расписать лошадок.
Дети: Да.
Воспитатель (барыня) : Какие лошадки получились?
Дети: Красивые.
Воспитатель (барыня) : Ребята, вы работали как настоящие дымковские мастера, познакомились с игрушками, узнали, как они расписаны. А что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель (барыня) : А сейчас, детвора, возвращаться нам пора, скажем всем спасибо и до свидания!
Дети, с помощью ленточек, идя друг за другом, возвращаются в детский сад под русскую народную музыку.
Воспитатель (барыня) :
Мы о дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья-подружки,
Мы закончим наш рассказ.