Наталья Чепурная
Занятие в форме квест-игры «Спасем планету Земля» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в форме квест – игры в подготовительной к школе группе
«Спасем планету Земля»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления о правилах поведения в природе;
-Формировать у детей осознанное отношения к последствиям деятельности человека в природе, побуждать их быть активными защитниками природы;
- Совершенствовать знания о редких растениях и исчезающих видах животных России;
-Обогащать знания детей о животных Севера и жарких стран, месте их обитания;
Развивающие:
-Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать вывод;
-Развивать познавательно –исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание беречь и охранять природу;
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, чувство доброты и сострадания ко всему живому;
Предварительная работа:
Беседа с детьми, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, пословиц, рассматривание иллюстраций по темам, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические, подвижные, сюжетно –ролевые игры, продуктивная деятельность детей, проект животные жарких и холодных стран.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, экологические знаки, конверты с заданием, картинки –пазлы, запись сообщения от Земли, подарок детям –медали, игрушки животных, презентация, макет Красная книга, макет животные Севера, макет животные жарких стран, разрезные картинки, 2 емкости с водой, металлические предметы, магнитные удочки, сачки.
Ход игры:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Я вам предлагаю принять участие в увлекательном занятии, а чему посвящено наше занятие, скажите мне вы, отгадав загадку.
На ноге стоит одной
Кружит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны (Глобус)
Дети: (ответ)
Воспитатель: Верно. Это глобус. А что такое глобус?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Глобус –это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Слайд 1
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Земля.
Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на планету, то увидим, что она разноцветная. И каждый цвет что -то означает. А знаете ли вы, что они означают?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (синий –моря, реки, океаны; зеленый –леса, равнины; желтый – суша, пустыня; коричневый –горы)
Земля самая красивая планета, и она единственная, на которой есть жизнь. Но к сожалению, люди, живущие на земле не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите, что может произойти.
Слайд2 (Планета меняется и обращается….)
Внимание! Внимание! Говорит Земля!
Гибнут животные, исчезают растения, вода и воздух загрязнены. Мне очень тяжело, я погибаю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему планета такой стала?
Дети: (ответы) (люди засоряют мусором, воду загрязняют предприятия, сливают отходы, воздух загрязняют выхлопными газами, заводы дымят)
Воспитатель: (К сожалению, не только люди загрязняют планету, но и предприятия, машины загрязняют воздух выхлопными газами, заводы выбрасывают отходы в воду. Что нужно сделать что бы сберечь нашу планету. Дети (ответы)
Предлагаю вам отправиться по станциям. На пути вас ждут разные задания, справившись с которыми мы спасем планету. За каждое выполненное задание вы будете получать элементы пазла. А поможет нам в этом карта).
Воспитатель:
Слайд 3 (Карта появляется на экране).
Воспитатель: Давай посмотрим с какой станции мы начнем?
Дети (Ответы) № 1. «Станция Загадок», а вот и письмо, открывают его.
Первое задание «Мозговой штурм»
Воспитатель: Ребята, я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимает руку.
1. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)
2. Какой гриб носит название животного? (лисичка)
3. Какая птица охотится ночью? (сова)
4. Книга, в которую занесены редкие исчезающие растения и животные? (красная книга)
5. У сосны шишка, а у березы? (сережка)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете часть пазла.
Воспитатель: Обратите внимание какая у нас следующая станция?
«Лесные правила», № 2, на столе конверт.
Второе задание: Все экологические знаки перемешались и перепутались. Вам, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель: Предлагаю вам взять по одному знаку, объяснить его значение и если он нам подходит, поставить его на макет.
1. Не ломай ветки.
2. Не разводи костер.
3. Не оставляй мусор.
4. не разоряй муравейники.
5. не разоряйте гнезда.
6. не топтать несъедобные грибы.
7. не шуми в лесу.
8. не обижай насекомых.
Воспитатель: А для чего нужны эти знаки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы люди знали, как вести себя в лесу, на водоеме и не причиняли природе вред.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получаете часть пазла.
Дети рассматривают карту (куда стрелочка показывает) и идут на следующую станцию № 3
«Каждому свой дом»(конверт)
Третье задание: Представьте, что на земле поменялся климат, животные перепутали свои места обитания и не знают, где их дом. Помогите животным Севера и животным жарких стран вернуться домой.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки. Ответом будут животные жарких и холодных стран. Вы должны не только назвать животное, но и разместить его в нужную природную зону. (Куда вы его поселите)
1. Сухих колючек блюда –
Нет лучше для…. (верблюда) (а почему мы не можем поселить его на Север) А чем питается верблюд? (верб. колючкой)
2. Он на севере живет,
Мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Деда Мороза возит?
(Олень)
3. Кот большой и полосатый
Длиннохвостый и усатый
С ним водить не стоит игр
Он опасен, это…. (тигр) (А тигр - это хищник или травоядное животное)
4. Эта птица не летает,
А лишь ходит среди льдин,
Но пловцом слывет отличным!
А зовут его…. (пингвин)
5. Очень вкусные бананы
На обед у … (обезьяны)
6 .Неуклюжий и большой,
Только в море он герой.
Острые клыки, как нож, любит рыбку бурый (морж) (куда мы его поселим? А почему мы не можем его поселить в жаркие страны? Чем питается морж?)
7. Черный нос, большие лапы
Белый, сильный, косолапый…. (белый медведь).
8. Вяжет Маша длинный шарф,
Потому что сын…. (жираф)
Воспитатель: Ребята, так почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).
Дети: (ответы)
Воспитатель: А животные жарких стран, почему не могут жить на Севере?
(У них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. Помогли животным вернуться домой. (дети получают часть пазла).
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Слайд Физминутка.
Воспитатель: Движемся дальше. Какая следующая станция?
Дети: Красная книга.
(занимайте места)
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, в Красную книгу занесены многие животные и растения, которые уже исчезли или оказались на грани вымирания.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Красную книгу назвали –Красной, а не зеленой и не синей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Красный цвет –это цвет опасности и предупреждения.
Слайд 4
Воспитатель посмотрите на экран (Презентация).
Красная книга очень большая.
Каждая страница книги имеет свой цвет. И по цвету страницы, можно определить, что происходит с животными и растениями нашей Земли.
Красные страницы - на них записывались животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшее время и которые уже не смогут пастись без помощи человека.
Желтые страницы - занесены животные и растения, которые могут выжить сами, без помощи человека.
Белые страницы - на них помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало. Их называют «Редкими».
На серых страницах - размещена информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой. Но из - за того что недостаточно информации, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.
На зеленых страницах - на страницах зелёного цвета записывали названия животных, которых удалось спасти.
Черные страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте подойдем к станции красной книги.
Четвертое задание
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить Красную книгу. На разноцветных страницах приготовлены конверты с разрезными картинками, когда вы выполните задание, сложите картинку, вы увидите, какое животное на вашей страничке. Работать вы будете парами. Приступайте.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что у вас получилось? Какое животное? На какую страницу мы его занесли? Что эта страница означает?
Дети: (ответы)
(Дронт или ДОДО –это птица, которая утратила возможность летать из -за своего веса. Она весила от 25 –до 30кг. Люди уничтожали ее из - за вкусного мяса, а кошки и обезьяны разоряли ее гнезда, которые были на земле.
Воспитатель: на страницу какого цвета вы его занесли? Почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Прикрепите страницу в красную книгу. Наша книга готова. Эта книга останется в нашей группе. Мы ее не только будем рассматривать, но и дополнять.
Слайд 5. Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Рассмотрим карту.
Следующая станция «Экспериментальная лаборатория», № 5 (конверт)
Дети подходят к макету озеро.
Пятое задание: Обитателям озера плохо живется в грязной воде. Они гибнут. Помогите. (На столе стоят емкости с водой. Там плавает мусор и металлические предметы)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям водоема?
Дети: (ответы). (Очистить воду).
Воспитатель: А чем загрязнен водоем?
Дети: веточки, мусор, металлические предметы.
Воспитатель: (обращает внимание детей на поднос, там лежат магниты и сачки).
Используя предметы с подноса, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне?
Дети: (ответы)с помощью магнитов – можно убрать металлические предметы, а с помощью сачков – мусор, плавающий на поверхности
Воспитатель: предлагает детям разделиться на две группы.
1 группа –будет очищать водоем от металлических предметов. Вам понадобятся удочки с магнитом, которые нужно будет опустить в воду и достать металлический мусор, складывая его на поднос.
2 группа –будет очищать водоем от мусора. Вам понадобятся сачки, которыми вы будите вылавливать мусор с поверхности водоема.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель:Что вы сейчас делали? Чем очищали?
Дети: (ответы)
Воспитатель:А можно ли собрать мусор, который плавает на поверхности с помощью магнитов? А металлический мусор с помощью сачков?
Дети: (ответы)
Дети: К магнитам примагничиваются только металлические предметы, а с помощью сачка металлические предметы со дна достать невозможно.
Молодцы ребята. Вы очистили водоемы и получаете часть пазла.
Воспитатель: (обращает внимание на карту) Карта закончилась. Все задания мы с вами выполнили. У нас есть все части пазла. Давайте их сложим и посмотрим что у нас получилось? (2 детей собирают пазл).
Дети собирают (Земля)
Воспитатель: Какая наша планета?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Наша планета стала чистой, красивой, не зря мы с вами ребята трудились.
Подведение итога:
Воспитатель:
На этом наше занятие подошло к концу:
- Какое задание было самым трудным?
- Какое было самым интересным?
- Что нового вы узнали?
Слайд 6 Земля: Спасибо вам, ребята. Вы выполнили все задания: навели порядок в лесу, расселили животных, очистили водоемы. Вы большие молодцы. На память от меня вам медали.
Воспитатель: И я вас, ребята, хочу поблагодарить за помощь и попросить беречь природу, заботится о ней, любить ее и делать как можно больше добрых дел для того что бы наша Земля становилась еще красивее.
Спасибо вам!