Наталья Алыкова
Сценарий классного часа с психологом «Взаимоотношения между юношей и девушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимоотношения между юношей и девушкой»
Цель: построение межполовых отношений в ученической группе, предоставление возможности сделать ценностный выбор, способствование личностному росту ребенка
Задачи:
проиграть мужские и женские стереотипы
познакомиться с «мужским» и «женским» миром
сформировать уважение к противоположному миру
Формы работы:
игра
обсуждение
Время: 45 минут
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Публикация «Сценарий классного часа с психологом „Взаимоотношения между юношей и девушкой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход игры:
1. Разминка ( деление на две группы: мальчики и девочки)
2. Группа юношей и девушек расходятся по разные стороны ширмы, где с ними будут работать двое ведущих.
Ведущий: Вы попали в удивительный фантастический мир. Здесь существуют люди только одного пола, т. е. вашего. Вы обладаете тремя уникальными способностями.
Каждая группа получает таблички с указанием способностей, которыми наделены ее представители. (см. материалы для игры).
Ведущий:Предлагаю вам организовать свою жизнь с учетом своих пожеланий и тех свойств, которые присущи вашему полу, на это дается 15-20 мин. Вы можете оформить свой мир, как считаете нужным.
Группы работают с компьютером (Можно заменить ватманом и вырезками из журналов, погружаясь в создание собственного мира (презентация). Для изображения тех предметов и сфер жизни, которые не представлены реальными вещами, каждая группа использует бумагу, мелки. карандаши.
Ведущий: Приглашаю ваш народ на общий сбор, на котором вы можете обсудить, кто как себя чувствует в обустроенном пространстве.
Каждая группа обсуждает результаты своего труда, делится впечатлениями и чувствами.
Ведущий: А теперь закройте глаза и представьте себе: вы живете в этом мире, который только, что создали, уже много лет. Это действительно ваш мир, вы в нем родились и прожили много счастливых лет. Представьте себе один из этих дней: как и где он начинается, какими делами и радостями наполнен, как вы проводите вечер, ночь.
Участники под негромкую музыку представляют и делятся своими фантазиями друг с другом.
Ведущий: Когда-то очень давно ваш мир имел короткий, необычный контакт с другой цивилизацией ( соответственно: миром мужчин или женщин).Было в такие далекие времена, что документальных свидетельств об этой встречи не осталось. Только лишь слухи, легенды, мифы. Вообразите, что вы собрали все эти странные, полумифические воспоминания и решили создать картину, на которой запечатлелись бы все ваши представления о той встречи, о том неведом мире.
Каждая группа коллективно рисует картину 10-15 мин. После этого, группа рассказывает почему они изобразили именно это, делятся чувствами.
Далее звучит торжественная музыка и голос невидимого ведущего.
Ведущий: Спустя 10 тысяч лет ваши миры на 5 минут снова стали открытыми друг для друга. Сейчас откроется занавес, вы увидите на полу две параллельные линии, их переступать нельзя. Можно смотреть, можно задавать вопросы.
Потом занавес закрывается и участники группы делятся впечатлениями (5 мин).
И вновь голос невидимого ведущего.
Ведущий: Вы видели друг друга, теперь вы знаете, что во Вселенной вы не одни. У вас есть возможность изменить положение вещей. Можно выбрать один из трех вариантов общения с другим миром: просто видеть друг друга, не имея возможности взаимодействовать; встречаться несколько раз в год на общих праздниках; слиться друг с другом в новый единый мир. Но за все нужно заплатить.
Если вы берете первый вариант, вам придется отказаться от одной из трех способностей присущих вашему народу, и привести веский аргумент в пользу своего выбора.
Второй вариант требует отказа от двух способностей и наличия двух серьезных аргументов.
Третий — отказа от всех трех способностей и трех аргументов.
Можно вообще не контактировать и жить по-прежнему.
Каждая группа принимает решение самостоятельно, за закрытым занавесом. Сообщает свое решение тоже за закрытым занавесом, но могут слышать как на их решение и аргументы реагирует «другой мир».
Дальнейший ход игры.
1 вариант.
Жизнь обоих миров не меняется. Они возвращаются к повседневной жизни. Но занавес открыт, миры могут наблюдать друг за другом, но не переступать черты и не общаться.
2 вариант.
Группам предлагается показать праздник присущий их миру, пригласить жителей другого мира в гости. Возможно, игроки придумают общее завершение праздника. Затем занавес между мирами закрывается, общение прекращается.
3 вариант.
Занавес убирается и под «Балладу о любви» народы начинают строить новый мир. Новый народ получает 6 новых чистых карточек, на которых пишет 6 новых ценностей, которые приобрел их мир.
Окончание игры: вопросы для обсуждения.
Какие чувства испытывали?
как принимали решение?