Татьяна Голубева
Занятие учителя-логопеда «Цветной снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление материала по теме: признаки предметов, выраженные прилагательными
(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 2 период обучения)
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Технологии:
• использование ТСО;
• игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, мышления, фантазии и воображения;
• технологии сохранения и стимулирования здоровья: артикуляционная гимнастика, динамическая пауза
Публикация «Занятие учителя-логопеда „Цветной снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: - закрепление понятия «признак предмета»;
- согласование прилагательных с существительными в роде;
- подбор признаков к предметам, также из личного опыта детей;
- упражнение в словообразовании;
- развитие воображения, фантазии, слухового внимания и памяти;
- воспитание у детей желания мечтать о прекрасном и удивительном.
Оборудование: музыкальный видеоклип и сюжетная картинка к стихотворению Л. Е. Керна «Снег», сюжетные и предметные зимние картинки, отрывки из стихотворений разных авторов.
Ход занятия
1. Организационный момент
• Артикуляционная гимнастика «Снежная тучка»
• Д/игра «Шепталка»
Подбор каждым ребенком признаков к слову «зима». Чтобы исключить повторения у детей, каждый ребенок называет свой вариант «на ушко» логопеду и садится на место: Зима (какая) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая, морозная, красивая.
После того, как все дети высказались, все варианты ответов проговариваются вслух, с помощью логопеда добавляются новые признаки.
2. Основная часть
• Просмотр музыкального видеоклипа на стихотворение Л. Е. Керна «Снег» Замечательный клип! Посмотрите!
https://www.youtube.com/watch?v=0Q0QvKdZ5xQ (поиск: Цветной снег).
Быть может, и вы размышляли об этом –
Не лучше ли снег, обладающий цветом?
Или лиловый,
Или бордовый,
Или зелёный,
Или же беж.
Какой бы красивой была бы зима бы!
И были б не белыми снежные бабы –
Или лиловыми,
Или бордовыми,
Или зелёными,
Или же беж.
И были б снежки у мальчишек цветные.
И были б цветные и тучи над ними –
Или лиловые,
Или бордовые,
Или зелёные,
Или же беж.
Не худо бы сбыться мечте этой смелой…
. Но с неба по-прежнему падает белый,
Белый, белейший,
Нежный, нежнейший,
Свежий, свежейший снег.
• Выделение признаков из текста стихотворения: снег (какой); снежная баба (какая); небо (какое); снежки (какие)
• Добавление признаков к слову «снег» из личного опыта детей (мягкий, пушистый, холодный, красивый, блестящий, чистый.)
• Упражнение "Подбери признаки" (по сюжетным картинкам на тему «Зима»)
снежинка (какая) - …
ветер (какой) - …
небо (какое) - …
лед (какой) - …
погода (какая) - …
день (какой) - …
мороз (какой) - …
деревья (какие) - …
сосулька (какая) - …
Динамическая пауза: танцевальные движения по показу логопеда под музыку видеоклипа «Цветной снег».
• Индивидуальная работа
Д/игра «Запомни и ответь»
Выделение признаков из стихотворения с помощью вопросов.
Логопедом зачитывается небольшой стихотворный отрывок (для каждого ребенка – свой, задается вопрос по тексту. Например:
… Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос…
(Логопед: Нос у снежной бабы какой?
Ребенок: Нос морковный)
и т. д.
… Под березкой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
… Снег, снег кружится,
Белая вся улица!.
… Тихо падают снежинки
Будто легкие пушинки…
… У щенка на черной спинке
тают белые снежинки…
… На морозе мерзнут птички,
Желтогрудые синички…
… Над землею вьюга свищет,
Серый волк по лесу рыщет…
… Теплым жаром дышит печка,
Пес лохматый у крылечка …
… Весь в снегу, но хохочет Егорка:
«Ой, какая хорошая горка.»
… Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя. …
… На пруду каток хороший,
На коньках бежит Алёша …
… Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
3. Итог занятия
Рефлексия.
Детям раздаются раскраски на тему «Зима» и предлагается раскрасить картинки, как им захочется.
Автор занятия: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровград