Марина Анатольевна Сергеева
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» для 6–7 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива
"Класс глазами каждого"
Возраст участников: 6-7класс. (11 - 14лет).
Состав участников: 8 – 10человек.
Оборудование: ручки, салфетки,листы, маркеры.
Режим работы: 40 минут
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха.
Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе
Задачи:
Публикация «Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива „Класс глазами каждого“ для 6–7 классов» размещена в разделах
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Создание благоприятного психологического климата;
2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Ход занятия
1. Приветствие (2 мин).
Цель: Установление контакта с детьми.
Ведущий, представляется и говорит о целях тренинга.
Приветствие
Здравствуйте, меня зовут Марина Анатольевна, Сегодняшнее занятие буду вести я. Оно будет немного необычным. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно: ни кто лучше и быстрее их выполнит, а чтобы делали все. И направлено оно на коллективную взаимопомощь друг другу. Но прежде, чем начать, нам нужно познакомиться.
1. Упражнение “Давайте познакомимся” сидим за столом
На листочках напишите свое имя или представьтесь так, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались в группе.
(Цветными маркирами учащиеся пишут свои имена на бейджах.)
У вас есть тридцать секунд для того, чтобы написать его на бейдже. Все мы в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. (прикрепите на видное место)
Теперь давайте познакомимся, вы должны назвать свое имя, которое написали на бейдже, и рассказать что-то о себе. Это могут быть ваши любимые занятия и увлечения, вы можете рассказать о том, что не любите делать, в общем, как-то представить себя. Например: Начну с себя. Меня….
Погружение.
В начале нашего занятия хотелось бы узнать :
1. Ребята у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку,
2. у кого сейчас плохое настроение потопайте ногами.
3. поднимите руку, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
Сейчас я вам зачитаю притчу, а вы послушайте внимательно. В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
2. Упражнение 10 секунд встаем в круг
Вы должны выполнять задания в кратчайший срок - в течение 10 секунд и без единого слова. Общаться только мимикой и жестом
Распределиться на группы по цвету волос, значит, пока я досчитаю до десяти. -Вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. раз, два, три…. Десять. Стоп! Проверяем.
Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью.
Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка)
По длине волос!) 4. По цвету глаз!)Молодцы справились!
3. Упражнение «Кто быстрее?» встаем в круг
Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: -квадрат; -треугольник; -ромб; -букву 0;
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
4. Упражнение На внимание!
Вы разбиваетесь по 2 человека. Запоминаете, как выглядит твой сосед. Отворачиваетесь друг от друга, я буду задавать вам вопросы в чем одет, итд, а в должны будете отвечать.
4. Упражнение «Удержать шарик». встаем в круг
Группа встает в тесный круг, положив руки на плечи соседей. Внутрь круга бросается воздушный шарик. Задача группы - удержать его с помощью ног, головы, плеч и т. д., кроме рук. Если группа успешно справляется, можно добавить еще шарики.
5. Упражнение. «Салфетка» сидим за столом
Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Ребята нужно оторвать правый угол, затем нижний левый ит. д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.
6. Упражнение: «Фотография нашего класса» сидим за столом
Каждый участник получает чистый лист бумаги. Задача учеников нарисовать Цветок в середине смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса. По фотографии можно сказать, кто старается быть лидером класса.
7. Упражнение «Пожелания группе»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать. Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Каждый проговаривает своё пожелание. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие»Дети дружелюбие, взаимопонимание, терпеливость, сплоченность, активность, отзывчивость, уважение, сплоченность. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешные испытания аплодисментами!»
Итоги
—Настало время подвести итоги. Для заключительного задания нам всем снова нужно встать в круг. У меня в руках клубок ниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями об этом занятии, после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше.
Все высказались, умнички! И теперь мы с вами являемся частью одного большого целого. Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз, ведь все мы связаны этой нитью. Мы — команда.
Итак, ребята, спасибо вам за такой прекрасный день. Я вижу, что уже все распутались. И давайте скажем друг другу: «До свидания!»