Валентина Виноградова
Занятие «Правила дорожные — нужные, несложные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для старших дошкольников
Правила дорожные – нужные, несложные!
Прежде чем идти против правил,
С ними нужно познакомиться Цель : закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
- способствовать становлению дружеских отношений между детьми;
- вызвать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге;
Публикация «Занятие „Правила дорожные — нужные, несложные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное мышление;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
- закреплять знания о сигналах светофора, их значение;
- знания о специальном транспорте.
Возраст детей 6 -7 лет
Методики которые использовались на занятии :
Развитие речи (стихи, загадки, рассматривание иллюстраций). Художественно - творческая
деятельность. Физическая культура (физкультминутка). Методика музыкального воспитания. (фрагменты музыкального сопровождения в записи).
Оборудование: проектор, экран, музыкальное сопровождение, звуки сирены, знаки
дорожного движения, карандаши и листочки для задания «Ребусы», персонаж Карлсон.
Почтальон.
Активизация словаря: пешеход, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль,
автомобиль медицинской помощи; закреплять в речи названия дорожных знаков.
Воспитатель.
Вы, ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
В гости к детям вбегает Карсон. Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Меня зовут Карлсон! А вас как зовут? (дети отвечают).
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Карлсон. Ребята, попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная сигналов светофора,
Под автомобиль чуть не попал.
Кругом автомобили и трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель. Не грусти, Карлсон наши ребята тебя познакомят с азбукой безопасности.
Присаживайся. Вот тебе Карлсон, загадка.
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога.) Молодец Карсон ты отгадал правильно.
Ребята, а знаете ли вы, что помогает нам избежать неприятностей на дорогах?
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак).
Воспитатель. Смотри и запоминай, Карлсон. В городе и на трассе устанавливаются
дорожные знаки, помогающие водителям и пешеходам.
Воспитатель читает загадки с экрана, дети отвечают, и при правильном ответе на экране
появляется картинка с отгадкой. По такому принципу отгадываются все загадки.
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! (Движение на велосипедах запрещено.)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги! (Дорожные работы.)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт. (пешеходный переход.)
Если мама сказала автобуса ждать,
У этого знака вам лучше бы встать.
Посмотри! Нарисован он ловко.
Это - ….(место автобусная остановка.)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то (Осторожно, дети.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Справились с заданием. А теперь давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов.
Послушайте стихотворение и отгадайте его имя.
Есть у меня надёжный друг,
Нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят
По очерёдности глядят.
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут? (ответы детей)
Правильно, это светофор! Для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение транспортных средств и пешеходов.
Воспитатель. Какие типы светофоров вы знаете?
Дети. Пешеходный и транспортный.
Воспитатель. В чём их отличие?
Дети. У транспортного светофора три сигнала: красный, жёлтый и зелёный, а у пешеходного
светофора – два: зелёный и красный.
Воспитатель. Переходим дорогу на зелёный сигнал светофора. А в отсутствие пешеходного
светофора люди пользуются транспортным.
Ребята, а сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка
«Светофор»
Воспитатель предлагает детям научить, Карлсона пользоваться сигналами светофора.
По дорогам, по дорогам, (ходьба на месте)
От края и до края, (поочередно машут руками в стороны)
Бегу, бегут автобусы, троллейбусы, трамваи (бегут на месте)
Жёлтый сигнал – стой, посмотри (поворачивают головы)
Сигнал горит зелёный - проходи (шагают на месте)
Стой, стой – посмотри (поворачивают головы)
Красный сигнал увидишь – замри!
Воспитатель. Карлсон! А как пешеход должен переходить дорогу, если нет светофора?
Карлсон. Дорожных правил я не знаю,
Ведь родился я на крыше,
Где гуляют даже мыши….
Воспитатель поёт на мотив песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В Шаинского,
слова М. Танича). Если с другом вышел в путь, (2 раза)
Веселей дорога.
Но внимательнее будь, (2 раза)
Следуй знакам строго.
Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
Дети. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам: подземным,
надземным или наземным.
В это время на экране появляются картинки с изображением пешеходных переходов.
Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»
«Надземный пешеходный переход»
Воспитатель. О чем говорят знаки?
Дети. Они показывают место, где есть пешеходный переход и можно перейти через дорогу.
Воспитатель. Какие из этих пешеходных переходов самые безопасные? Почему?
Дети. Самые безопасные пешеходные переходы - подземный, и надземный, так как пешеходы проходят под дорогой или над ней.
Воспитатель (обращается к Карлсону). Слушай внимательно! При отсутствии светофора, прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу, мы должны убедиться, что машины
остановились. Ребята, куда мы должны посмотреть, прежде чем начать движение?
Дети. Сначала налево, потом направо.
Воспитатель. Транспортных средств на проезжей части нет, и мы можем….
Дети. Переходить дорогу.
Воспитатель. Дошли до середины перекрестка. На середине проезжей части надо…
Дети. Остановиться.
Воспитатель. Куда мы должны посмотреть, прежде чем идти дальше?
Дети. Направо.
Воспитатель. Транспортных средств на проезжей части нет, и мы можем переходить дальше.
Карлсон. О, я теперь знаю, как надо переходить через дорогу. Спасибо, ребята!
Карлсон. Ребята вы много знаете, и вы мне поможете много узнать. А я вам предлагаю
потренировать свои язычки: ор – ор – ор – людям нужен светофор;
оге – оге - оге – опасно на дороге; ать – ать – ать- надо правило соблюдать;
ога – ога – ога – в даль бежит дорога.
Дети повторяют хором и по отдельности чистоговорки.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо!
Воспитатель читает письмо.
«Кто людям помогает,
Лишь тратит время зря, ха- ха.
Хорошими делами
Прославиться нельзя, ха-ха-ха-ха.
Вы узнали меня? Я – Шапокляк, творю злые дела! Так, так. Азбуку дорожную изучаете, а меня в гости не приглашаете? Ну, смотрите, добра не ждите! Правила не знаю! Заколдовала я
слова - так разгадайте их, друзья!»
Воспитатель. Ребята, надо слова расшифровать, а то беды нам не избежать!
На экране появляются ребусы
Проводится игра «Зашифрованные слова». Воспитатель предлагает детям разгадать ребусы.
(Дети используют карандаши и бумагу для расшифровки ребусов зарисовывают)
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием Шапокляк.
Дорогой Карлсон, а ты знаешь, что это за автомобили?
Карлсон. Не знаю, но эти автомобили я видел в вашем городе.
Воспитатель. Ребята, помогите Карлсону, объясните, что это за автомобили.
Дети. Это специальный транспорт.
Воспитатель. Если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети. Звонить «0 3», «скорую помощь». Это автомобиль скорой помощи.
Воспитатель. Правильно! А вот ещё загадка.
С красной лестницей на крыше
И сама я красная,
Далеко сирену слышно,
Тут картина ясная Это….
Дети. Пожарный автомобиль. (Слышится сирена пожарной машины.)
Воспитатель. Пусть кругом жара и пыль,
Вьюга или иней –
На посту автомобиль
С полосою синей.
Он, конечно, очень строгий,
У него серьё зный вид:
За порядком на дороге
Он внимательно следит. Это….
Дети. Полицейский автомобиль. (Слышится звук сигнала полицейского автомобиля)
Воспитатель. На крышах спецтранспорта расположена красная или синяя лампочка, а как
она называется? Может кто- то из вас знает? (дети предлагают разные варианты названия)
Воспитатель. Это проблесковый маячок.
Если маячки на этих автомобилях мигают синим или красным цветом, значит, где – то
случилась беда. И эти автомобили спешат на помощь людям. Даже если ты переходишь
дорогу на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу, и такой автомобиль
появится на переходе, запомни: всегда уступай ему дорогу!
Карлсон. Спасибо вам, ребята. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения.
Очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте. Поеду учиться в
школу дорожных наук. Сегодня я много узнал интересного. До свидания девочки и
мальчики.
Воспитатель. Я предлагаю каждому оценить свою работу. На доску «прикрепите» свою
ладонь. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на жёлтый, если
не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный, если совсем недовольны
своими ответами. Дети выполняют задание.
Ребята, вы активно отвечали на вопросы, показали хорошие знания и помогли Карлсону,
Поэтому на доске почёта у нас зелёные ладошки!
(Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон).
Почтальон. Вам посылка и письмо.
Воспитатель (читает письмо). «Здравствуйте, мои друзья! Я ведь добрая старуха, не злая.
Детям нынче во всём помогаю. Так торопилась к вам, друзья, но в школе дорожных наук
задержалась я! Вы мой подарок примите, а меня за все извините. С уважением, Старуха
Шапокляк».
Звучит музыка, воспитатель и дети открывают коробку. Сюрпризный момент – конфеты и
памятки о правилах дорожного движения.