Получи документы

Конспект занятия «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»

Гайдай Татьяна
Конспект занятия «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: «Безопасность при чрезвычайных ситуациях».

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при их возникновении.

Задачи:

1. Обобщить знания о стихийных бедствиях и сигналах гражданской обороны.

2. Развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3. Воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах.

Оборудование: ноутбук, мольберт.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность при чрезвычайных ситуациях“» размещена в разделах

Методическое оснащение: листы бумаги, карандаши, иллюстрации к загадкам.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

2. Основная часть

Словесная игра «Что ты будешь делать, если»

Загадки о природных явлениях.

Рассматривание слайдов.

Физкультминутка «Под дождем».

Рисование «Дом моей мечты».

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Обобщение полученных знаний.

Материалы к занятию

1. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить на очень важную тему. Это тема безопасности.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье,

В жизни – главное условие.

Знаем, как себя вести,

С незнакомцем на пути,

Чем помочь при отравлениях,

Ссадинах, кровотеченьях.

Как беды нам избежать,

Как болезней миновать.

Опасностей вокруг нас очень много, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. А что же это за ситуации и как себя в них вести, на эти вопросы мы и ответим сегодня.

2. Основная часть

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним правила безопасности.

Словесная игра «Что ты будешь делать, если»

(дети перечисляют правила безопасного поведения дома)

Почему происходит удар электрическим током?

Какую первую помощь нужно оказать пострадавшему?

Номер телефона Неотложной медпомощи?

Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

Как поступить, если младшая сестра или брат от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

Вы вошли в квартиру и почувствовали запах газа, ваши действия?

Закончите предложение: безопасный выход людей из опасного места

- это (эвакуация)

Как вести себя с незнакомыми людьми?

Воспитатель. Ребята, скажите, а что еще может угрожать здоровью и жизни человека? Правильно это стихийные бедствия.

Как вы думаете, что такое стихийные бедствия? (ответы детей)

Стихийное бедствие - природное явление, которое происходит внезапно и приводят к нарушению нормальной жизни, гибели людей, разрушению домов.

Итак, мы сегодня рассмотрим первое стихийное бедствие.

Загадка

Закачался в доме пол,

И поехал к стенке стол,

Треск раздался, а потом

Вдруг затрясся весь наш дом.

Так, почти в одно мгновение,

Началось (Землетрясение)

(дети рассматривают слайд 1)

Воспитатель. Что такое землетрясение? (ответы детей)

Землетрясение - это подземные удары земной поверхности, страшная природная катастрофа. Она может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясения ужасны, погибают люди, разрушаются дома, пожары, потопы. И чтобы спастись, необходимо запомнить основные правила как действовать во время землетрясения.

Прежде всего, не надо паниковать.

1. Если вы находитесь в невысоком здании, то лучше покинуть его. Выбегайте быстро, но осторожно, остерегаясь падающих предметов, оборванных проводов и других источников опасности и сразу же отойдите от здания подальше, на открытое место.

2. Находясь на верхних этажах многоэтажного здания, не бросайтесь к лестницам и лифтам. Лучше остаться в здании быстро занять наиболее безопасное место в помещении : под прочной мебелью, в дверном проеме капитальных стен, в углу комнаты.

3. На улице не входите в здания и не бегайте вокруг них. Оказавшись рядом с высоким зданием, встаньте в дверной проем, это обезопасит вас от падающих обломков стекол, балконов, карнизов и парапетов. Лучше всего оказаться на открытом месте, подальше от зданий и линий электропередач

Загадка

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод.

И покатится на берег

Всё затопит, всё зальёт.

И кварталы городские

Превратятся в острова.

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова. (наводнение.)

(дети рассматривают слайд 2)

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего происходят наводнения?

(ответы детей)

Правильно, из-за накопления большого количества воды, которая попадает в реки, озера в результате сильных дождей, из-за таяния снега. Сейчас мы с вами поговорим о том, как действовать во время наводнения.

1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения выходите (выезжайте) из опасной зоны.

2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах.

3. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.

4. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

5. Если выйти невозможно, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – размахивайте хорошо видимым куском ткани, а в темное время световым сигналом и периодически голосом.

6. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

Загадка

Лес качается, скрипит.

Стонет, воет и хрипит,

Из чужих, далеких стран

Прилетел к нам (ураган)

(дети рассматривают слайд 3)

Воспитатель. Ураган – это сильный ветер, дующий очень долго, который поднимает с земли всё и приносит большие разрушения для человека и природы.

Чтобы не быть пораженными бурей или ураганом, надо вести себя следующим образом:

1. Отключить телевизор и другие электрические приборы

2. Не стоять перед открытым окном, не держать в руках металлических предметов;

3. Закрыть окна и двери, потому что поток воздуха - хороший проводник электрического тока;

4. Помнить, что середина комнаты - самое надежное место;

5. Находясь вне помещения, никогда не бежать, остановить автомашину;

6. Не укрываться под деревьями, особенно под дубами и лиственницами;

7. Переместиться из возвышенной местности в низину;

8. Держаться подальше от металлоконструкций, труб и водных поверхностей.

Загадка

Живут сестра и брат

Одну всякий видит

Да не слышит,

Другого всякий слышит

Да не видит. (молния и гром)

(дети рассматривают слайд №4)

Воспитатель. Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений и чтобы спастись во время грозы, нужно запомнить очень важные правила.

1. Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз.

2. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов, например от одиноко растущих деревьев.

3. Не ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.

4. Если вам некуда деться от высоких объектов, сядьте на что-нибудь сухое, постаравшись убрать с земли ноги.

5. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.

6. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.

7. В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического.

Находясь в доме, первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и электрические приборы.

Физкультминутка «Под дождем».

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель. Не смотря на стихийные бедствия, которые происходят в мире. Наша жизнь продолжается: цветут поля, летают бабочки и пчелы, бегут теплые, быстрые реки, прилетают птицы, которые выращивают своих птенцов, рождаются и растут дети, которые радуют своих родителей новыми успехами, и, как и прежде всегда рядом - дружная, крепкая семья. А сейчас, я хочу вам предложить нарисовать дом своей мечты. И подарить свой рисунок родителям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что называют стихийным бедствием? Какие бывают стихийные бедствия? Как вести себя во время стихийных бедствий?

Помните! О приближении стихийных бедствий сообщают заранее, чтобы люди могли подготовиться.

,

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях» Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина» Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная безопасность.» Цели : Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»» (включая файлы) размещена пользователем Гайдай Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД