Аглиуллина Неля
Занятие «Там на неведомых тропинках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закреплять знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
Развивать творческое воображение, умение решать задачи творческого характера;
Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования;
Публикация «Занятие „Там на неведомых тропинках…“» размещена в разделах
Воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.
Материалы и оборудование: Сундучок, иллюстрации к сказкам, кисточки, краски гуашь, демонстрационный материал, музыкальное произведение Моцарта «Музыка ангелов».
Ход ООД.
Дети входят в группу образуют круг радости.
Вос-ль: Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые гости!
Приветствие (в кругу)
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться)
А под солнышком нам
Весело живется (фонарики)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок.
(дети обращают внимание на сундучок)
Вос-ль: Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок,
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принес опять?
(вос-ль достает письмо)
Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки?.
Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие.
(внимание на экран)
Вос-ль: Ребята? Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут? (ответы)
Вос-ль: В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда не смог он скушать пирожка? Почему медведь не смог скушать пирожок? (ответы)
Вос-ль: Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог петушок ему помог. В какой сказке лисица выгнала зайку?
А кто ему помогал лису выгонять?
Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как?
А петушок какой? (ответы)
Вос-ль: Вот еще. большая чашка, средняя и самая маленькая. Из каокй же это сказки? (ответы)
Молодцы!
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают)
Папа был большой –большой (руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встать руки перед грудью)
Дзинь –дзинь –дзинь.
Вос-ль: Посмотрите, а в сундуке лежит еще одно письмо.
Прочитаем его?
«Здравствуйте дорогие ребята! Моя дочь очень любит сказку «Маша и медведь» ей очень нравиться рисовать медведя из этой сказки, но на ее рисунках появились кляксы из-за которых исчезло все, что она нарисовала. И мы не знаем что делать. С уважением Царь».
Посмотрите, ребята действительно за кляксами ничего не видно. Поможем принцессе? (ответы)
Вос-ль: Отгадайте загадку:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка)
Взяли кисточку в правую руку, правильно, тремя пальцами и давайте сделаем разминку.
Разминка с кисточкой.
Кисточку возьмем вот так, (показывает движение рук)
Это трудно? Нет пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок, за тычком бежит тычок!
Размяли наши кисти рук теперь можно и приступать.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать новым способом, способ называется сухая кисть. То есть сегодня нам вода не понадобиться. Все внимание на меня сели ровненько и смотрим.
Посмотрите, на сухую жесткую кисть набираю совсем немного гуаши коричневого цвета и, держа кисть вертикально, делаю сверху вниз «тычки» располагая их внутри и по краям силуэта медведя. Приступаем.
(вос-ль ставит спокойную музыку, дети рисуют)
Дети расставляют рисунки на ширму.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? В каких сказках? (теремок, маша и медведь, заяц и лиса, три медведя). Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным? Кому мы помогли избавиться от клякс? (принцессе) Правильно мы помогли принцессе избавиться от клякс, ведь это все поправимо.
Ребята, давайте наши рисунки отправим по почте Царю и принцессе, пусть они тоже полюбуются нашим творчеством. Думаю они обрадуются. На этом наше занятие закончено.