Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Весенний лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи.
Актуализировать имеющиеся представления о диких животных (лиса, еж, медведь, заяц, волк, их признаках.
Закрепить умения группировать три основных цвета (красный, желтый, синий, сравнивать предметы по величине (большой-маленький).
Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (ватными палочками, формировать простейшие изобразительные умения (рисование «тычком»).
Воспитательные задачи.
Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование.
В зале оборудован уголок в виде лесной полянки, речка, через которую перекинут мостик (массажная дорожка). На полянке растут подснежники. Стоит пенек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
В гости мы вас приглашаем
И улыбкой всех встречаем!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
Подходят к «реке».
2. Развитие общих движений
Вот и быстрая река,
Широка и глубока.
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем!
Переходят по массажной дорожке.
-Посмотрите, как красиво в лесу!
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило!
Пробудило все от сна,
Это к нам пришла весна!
Птички весело поют,
И подснежники цветут!
- Весной в лесу много красивых звуков. А давайте их послушаем! (Включается запись с пением птиц и журчанием воды.) Что это за звуки? (Ответы детей.)
3. Сенсорное развитие
Педагог подходит к «реке»
- Посмотрите, кто плавает в речке?
- Рыбки.
- Правильно, но рыбки не простые, они очень красивые, разноцветные. (Дети называют цвета.) А еще они различные по размеру. Это какая рыбка, большая или маленькая? (Дети выясняют, что большие рыбки-это мамы, а маленькие их детки.)
Мамы - рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались и стали резвиться.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Но вот, беда, малыши так разыгрались, что не заметили, как потерялись. Мамы зовут их домой, но рыбки не могут найти дорогу обратно. Давайте поможем рыбкам найти своих мам.
- Молодцы! Всем рыбкам помогли!
5. Развитие речи и ориентировки в окружающем.
Мы с вами играли и немножечко устали. Давайте присядем с вами, отдохнем, и за одно я проверю, как вы знаете лесных жителей. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
(Ответы детей сопровождаются с презентацией «Лесные жители».)
Он большой и косолапый,
Любит сосать свою лапу
Очень любит он реветь
А зовут его … медведь.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост
Меховая шубка
Да пушистый хвост
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый …. Зайка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее… лиса.
Ходит-бродит он по лесу
И рычит все у-у-у да у-у-у!
В поросятах знает толк
Лесной житель-серый …. Волк.
Восп-ль: Молодцы! Все загадки отгадали, всех лесных жителей узнали. Посмотрите, что это? (Поднимает с пола листок.) Это письмо. Очень странное оно!
Надоело ежу спать,
Хочет с нами поиграть!
Пишет: «В гости приходите
И меня вы разбудите!»
Восп-ль: Ну что, пойдем те ежика будить? А где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать…. Ау-ау-ау. не отвечает, наверное, не слышит. Пойдемте его искать.
(Подходят к домику и стучатся.) Тук-тук, ежик вставай!
(Ежик выходит из домика.)
Еж: Здравствуйте, спасибо, что вы меня разбудили! Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут!
Восп-ль: Ежик, долго же ты спал!
И наверное, устал!
Еж: Ох, устал, ручки, ножки затекли!
Не могу пошевелиться.
Восп-ль: Ежик, а давай с нами потанцуем?
(Танец ежика.)
(Все садятся на стульчики и закрывают глаза. Ежик достает корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.)
Еж: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат-прибегут.
С погремушкой в пляс пойдут.
(Восп-ль и ежик раздают всем погремушки под фоновую музыку, звучит песня «Прятки с погремушками» сл. и муз. В. Антоновой, движения по тексту.)
Восп-ль: Молодцы! Спасибо тебе, ежик, за звонкие погремушки! Ну а нам пора прощаться. До свидания, ежик!
Мы играли и плясали
И нисколько не устали!
Улыбнемся и потом
В группу весело пойдем.