Лариса Тихонова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о пчеле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад № 71»
КОНСПЕКТ
занятия
«Составление описательного рассказа о пчеле»
Воспитатель:
Тихонова Л. В.
2023-2024 уч. год
Цель: — обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа о пчеле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; закрепить знания детей по теме «Насекомые».
Развивающие: развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных, развивать интерес, память.
Активизировать словарный запас: медоносная
Воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью. Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое.
Предварительная работа: беседы, игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, разучивание физ. минутки.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 8 человек
Материал и оборудование:
Демонстрационный. схема описания насекомых, предметная картинка с изображением пчелы, игрушка пчела, раздаточный материал соты, указка.
ХОД
Часть игры Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационная (вводная) Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровайся. А теперь поприветствуем друг друга.
Ты мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
Садитесь поудобнее на стульчики, послушайте загадку;
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. (Пчела)
Дети здороваются с гостями.
Слушают загадку.
Дети отвечают
(пчела)
Содержательная (основная) - Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле по схеме. Сядьте пожалуйста
поудобней, выпрямите спинку.
Давайте с вами посмотрим внимательно на пчелу.
Какая пчела?
(Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)
Назовите части тела пчелы?
Где живет пчела?
Как передвигается?
Чем питается?
Какой звук издает она при полете?
Какую пользу или вред приносит человеку?
Что делает в зимнее время?
Мед, который вырабатывают пчелы, чей?
Как называется семья пчел?
Что делает пчела?
Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит?
(Медоносная.)
Физ. Минутка
Пчёлка утречком проснулась
потянулась, улыбнулась.
Раз-росой умылась, два-изящно покружилась,
три-нагнулась и присела,
на четыре-полетела, и на стул тихонько села.
Предлагаю детям образец рассказа.
Примерный образец
Это пчела. Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. У нее есть голова, брюшко, крылья и шесть ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. А еще ее называют медоносной.
Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.
Составление рассказа с опорой на схему.
Молодцы.
Рассматривают картинку.
Ответы детей
(Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)
Дети вспоминают, размышляют.
(Пчелиный.)
(Пчелиная.)
(Носит мед.)
(Медоносная.)
Выполняют физ. минутку.
Ребята слушают.
Дети составляют рассказ по схеме.
Заключительная (итоговая) Давайте вспомним о ком говорили и что делали?
Почему пчелу называют медоносной?
Какую пользу пчела приносит человеку?
Кто считает, что он полностью справился с составлением рассказа по схеме и ему всё удалось берёт соту-желтую и прикрепляет рядом с карточкой пчелы, а у кого составление рассказа вызвало затруднение берет соту оранжевую и прикрепляет её на доску.
А теперь посмотрим, как вы все сами себя оценили! может быть кому-то ещё надо будет потренироваться. Молодцы! Ответы детей.
Дети отвечают.
Ребята выбирают соту.