Анна Туркова
«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный материал : «телеграмма», цветок, воротца.
Подготовить раздаточный материал : конверт с геометрическими фигурами, цифры.
Приготовить сундук с «кладом» – книгой.
Дидактическое обеспечение: магнитная доска, цифры, знаки.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.
Разминка.
Постройка «корабля» из геометрических фигур.
Загадки Феи.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Золотые ворота»
Дидактическая игра «Составь число»
Задачи.
Итог занятия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром я получила телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А сейчас из геометрических фигур постройте корабль.
Воспитатель: Вот и готовы ваши корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, взяли пульт управления. Начнём отсчёт (от 10 до1). Мы в море!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.
Дети: Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь. Зима - декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
Воспитатель: Сколько выходных дней?
Дети: Два.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1. Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Дидактическая игра «Назови соседей»
5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10. Читается 5 больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: Очень хорошо! Какой удивительный остров! Так хочется на нем поиграть. Игра называется «Кто быстрей построится»
Дети под музыку ходят, подпрыгивают, преодолевают препятствия. Воспитатель называет числа 3,4,6. Дети перестраиваются в тройки, четверки, шестерки.
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград. В него можно попасть через «Золотые ворота»
Дидактическая игра «Золотые воротца»
Мы воротца не простые,
Мы воротца золотые.
Кто сумму чисел назовет,
Тот в них и пройдет.
Воспитатель: В город мы зашли. Поможем жителям.
Дидактическая игра «Составь число»
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Воспитатель: Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).
Воспитатель: Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 1 до 10. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что он занимался хорошо? Какие игры вам понравились? Вы мне тоже очень понравились. Я желаю, чтобы вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Итог занятия:
Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче.
Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.
Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.
Закрепили знание времён года, месяцев года.
Закрепили знание о составе числа 10 их двух меньших.