Наталья Филина
Конспект занятия «Соль и сахар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Соль и сахар : интересное об обычном
Цель: Познакомить детей со свойствами и составам соли и сахара
Задачи:
развитие психических процессов
формирование представлений о свойствах соли и сахара
учить детей делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать свою правоту
привить интерес к исследовательской деятельности
Публикация «Конспект занятия „Соль и сахар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: 4 стакана прозрачных, теплая и холодная вода, соль и сахар, карточки с графическими изображениями свойств соли и сахара (растворимость, цвет, сыпучесть, размер, картинки для дидактической игры с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-ориентировочный
2. Исполнительский
3. Рефлексивный этап
4. Перспективный этап -Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. У него случилась неприятность: получился сладкий суп и соленый компот. Как так получилось?
Может он что-то перепутал?
Незнайка просит нас помочь ему разобраться, что же он перепутал?
-Ребята, а давайте мы выберем двоих «ученых», а остальные будут их помощниками, и все вместе поможем Незнайке разобраться.
-Ребята как вы думаете, что за вещества находятся на этих тарелочках?
Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что соль и сахар растворяются в теплой воде, лучше, чем в холодной и предают блюдам разный вкус.
Каждая выдвинутая гипотеза проверяется на практике.
Давайте выберем методы для их исследования.
-Каждый метод исследования мы будем фиксировать на маленьких карточках с помощью графических изображений.
1. Метод исследовательский «Подумай сам»
-Ребята, а что вы знаете о соли и сахаре, для чего они нужны?
2. Метод исследовательский «Наблюдение
-А теперь рассмотрим их повнимательнее.
-Какого они цвета?
-Можно ли сказать, что они похожи?
-А чем отличаются?
3. Метод исследовательский «Эксперимент»
-Ребята, давайте возьмем 4 прозрачных стакана с водой:2- с теплой, 2 – с холодной.
-Давайте подумаем, в какой воде лучше растворятся соль и сахар.
-Давайте проверим наше предположение.
-Сначала пробуем растворить соль и сахар в холодной воде, затем – в теплой.
-Что получилось?
Давайте сделаем вывод:
-Соль и сахар лучше растворяются в теплой воде.
-Ребята, а теперь давайте попробуем их на вкус. Что получилось?
-Сейчас мы попросим наших «ученых» рассказать,что интересного мы сегодня узнали о соли и сахаре.
Проведенные опыты показали нам, что соль и сахар в теплой воде растворяются лучше, имеют разные вкусы. Подтвердилась ли наша гипотеза?
Дидактическая игра
-Давайте поиграем в игру «Сладкое -соленое». Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, а они выбирают, что использовать для них: соль или сахар.
-Ребята, нам удалось помочь Незнайке?
-Какие методы исследовательские нам в этом помогли?
-Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднения?
-Ребята, может вы с родителями
проведете эти же опыты дома.
И придумаете новые опыты, которые мы потом проведем в группе.