Ирина Березина
Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие Социально - личностной направленности
«Путешествие в волшебный лес»
(старшая группа)
И. М. Березина
Воспитатель I квалификационной категории
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 123 "Гармония"
комбинированного вида г. Орска"
Цель: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Публикация «Занятие социально-личностной направленности „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи: - уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям;
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знание форм предмета, составление целого из частей; закрепить представления о культурно-гигиенических навыках; активизировать словарь;
-воспитывать смелость, осторожность, чувство самосохранения.
Материал и оборудование: Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»,замок, 5 ключей, дидактическая игра «Телефон экстренных служб», карандаши, маркеры, листы бумаги, атрибуты леса (деревья, кустарники, речка, грибы, пни, проектор, аудиозаписи: «Лай собаки», «Жужжание пчел», «Раскаты грома», «На ковре самолете», фрагмент мультфильма «Петя и Красная шапочка», яблоки, корзина, ковер, пазлы «Листья».
Предварительная работа: беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций “Безопасность дома и на улице ”, Заучивание стихотворения.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебный лес там очень красиво, и происходят разные чудеса. А на чем мы сможем туда добраться?
Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….
Воспитатель: Как это всё можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес и транспорт должен быть волшебный….
Дети: Ковёр самолёт.
Воспитатель: Кто будет управлять? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил. Кто может управлять транспортом?
Дети: Управлять могут только взрослые, а дети могут управлять только игрушечным и детским транспортом на специальных площадках.
Воспитатель: Как должны вести себя дети в салоне?
Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам, соблюдать указания взрослых.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было транспорта?
Дети: Очень плохо, люди ходили бы пешком не могли путешествовать, ездить в гости, перевозить большие грузы.
Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть и автобусы и машины, а теперь давайте соберём наш ковёр-самолёт.
Постройка ковра-самолёта (складываем пазлы)
Воспитатель: Я предлагаю вам удобно сесть на наш ковёр-самолёт, закрыть глаза и представить, как мы летим.
Дети садятся на импровизированный ковёр-самолёт, закрывают глаза звучит музыка. Появляются декорации леса (деревья, кустарники, пни, грибы, речка) и дидактический материал для заданий.
Воспитатель: Внимание, осторожно мы поворачиваем - наклонитесь в право, пролетаем под высоким мостом – пригнитесь, следующий поворот – наклонитесь в лево. Вот мы и приехали, открывайте глаза и посмотрите как красиво вокруг!
Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:
Я Опасность, я Беда,
Подстерегаю вас всегда.
С огнём задумали шутить?
Я тут как тут – пожар не потушить!
На улице, и дома, и в поле, и в лесу –
Везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдёте,
Себя обезопасите в пути –
Вы в детский сад обратно попадёте,
А я исчезну, и меня вам не найти.
Я дорогу в детский сад закрыла на замок с 5 ключами и только когда вы их найдёте, замок откроете – домой попадёте!
Воспитатель: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся
ребята?
Дети: Да. Знаем правила мы все,
И уверенны в себе.
Там, куда все попадём –
Вместе мы не пропадём!
Воспитатель: А вот и первое испытание…
Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»
Воспитатель: С этим испытанием вы справились. Смотрите вот и первый ключ. Беда предлагает посмотреть мультфильм.
Мультфильм «Красная Шапочка» (Отрывок встречи волка и Красной Шапочки в лесу)
Воспитатель: Ребята, как поступила Красная Шапочка? Как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?
Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи….
Воспитатель: А если они вас угостят чем – то или подарят красивую игрушку?
Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно…
Воспитатель: Почему? Конфеты очень вкусные и красивые, так и хочется их съесть…
Дети: Это может быть не хороший человек, который может украсть или отравить, поэтому у незнакомых людей брать угощение нельзя.
Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились.
Дети нашли второй ключ
Воспитатель: А вы знаете, куда нужно сообщить, если что-то случилось?
Дидактическая игра «Телефон экстренных служб» Дети выкладывают алгоритм (ситуация - кого нужно вызвать - телефон с номером службы - автомобиль с опознавательными знаками)
Воспитатель: Молодцы.
Дети нашли третий ключ.
Воспитатель: Но ситуации бывают разные.
Воспитатель: (Звучат раскаты грома) Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вот стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А куда можно?
Дети: Нет. В него может ударить молния. Нужно быстро идти домой или спрятаться под низким деревом, отойти подальше от воды …
Воспитатель: Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу.
Воспитатель: Звучит жужжание пчелы. Что это за звук?
Дети: Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать.
Воспитатель: Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать?
Дети: Присесть, или тихонько уйти в безопасное место, нельзя кричать и махать руками.
Воспитатель: А убивать их можно?
Дети: Нет. Пчелы приносят человеку пользу. Они производят мед и опыляют растения.
Воспитатель: А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить?
Дети: Удалить жало, приложить холод.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Звучит лай собаки. Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака.
Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.
Воспитатель: Когда нельзя трогать собаку?
Дети: Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать, и охранять вас. Смотрите, вот и четвёртый ключ.
Воспитатель: Ребята т. к. мы находимся в волшебном лесу, давайте полюбуемся его красотой!
Физминутка
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес!
Повороты туловища вправо-влево.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Ходьба “змейкой”.
Может быть, и под листочком
От замка мы ключ найдем.
Наклоны вперёд.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.
Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Ходьба на пятках.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Поскорей замок открой
Открываем замок.
И скорей бегом домой!
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном лесу заколдованные деревья и на них растут яблоки. Кто знает, как называется вот это дерево?
Дети: Ель.
Воспитатель: Как вы думаете, на ней могут расти яблоки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это что за дерево?
Дети: Похоже на яблоню.
Воспитатель: С какого дерева можно смело собрать яблоки, а с какого нет?
Дети: С яблони можно собрать, потому что на яблоне яблоки растут, а на других деревьях нет. Они могут быть волшебные и мы можем во что-нибудь или в кого-нибудь превратиться…
Собираем яблоки с яблони.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем яблоко съесть, что мы должны сделать?
Дети: Вымыть руки и яблоки.
Воспитатель: Для чего мы должны их мыть?
Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.
Воспитатель: Ребята вот карандаши, маркеры и листы бумаги я предлагаю нарисовать карточки-схемы после чего нужно мыть руки.
Рисование карточек-схем «После чего нужно мыть руки» (После уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте).
Воспитатель: Расскажите, что вы изобразили?
Дети: описывают ситуации.
Воспитатель: Давайте положим наш урожай в корзину. А когда вернёмся в группу, помоем руки, яблоки и скушаем.
Находят пятый ключ.
Раздаё тся голос: Я Опасность, я Беда.
Я коварна и сильна.
Но не справилась я с вами
Вы сумели обойти
Все преграды на пути.
Правила все знаете
И меня пугаете!
Поэтому я исчезаю
Но за вами на-блю-да-ю!
Воспитатель: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где – то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И тогда у вас будет всё в порядке.
Подходим к ширме с замком.
Воспитатель: Что же мы теперь будем делать?
Дети: У нас теперь есть все ключи, и мы можем открыть замок и вернуться в детский сад.
Воспитатель: Но как - же мы откроем, посмотрите внимательно, все ключи чем-то отличаются?
Дети: Они разной формы круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. И на замке отверстия разной формы.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Попробовать подобрать ключи.
Подбираем ключи к замку. Открываем.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, дорога домой открыта, вам понравилось наше путешествие, что нового вы узнали и важного для себя поняли?
Дети: (говорят о том, что им больше всего понравилось, обобщают выводы детей).
Воспитатель: Давайте скажем лесу до свидания, закроем глаза. Хлопнем 3 раза в ладоши и вернёмся в детский сад.
Возвращаемся.