Юлия Болткова
Занятие «Скорая помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия «Скорая помощь»
Цель: Знакомить детей с работой машины «скорой помощи»
Задачи:1. Учить детей определять назначение специального транспорта по внешнему виду.
2. Продолжать знакомить с его назначением.
3. Знакомить детей с профессией врача «скорой помощи».
4. Воспитывать уважение к профессии врача.
Оборудование: иллюстрация с изображением «скорой помощи»,
Публикация «Занятие „Скорая помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
белые шапочки, халаты, ложечка, «градусник», шприц без иглы, бинты, вата, фонендоскоп, пустые коробочки, баночки, маски, фонарик, пластырь, стеклянная трубочка для взятия крови (стержень от ручки, пустые упаковки от таблеток, игрушка- руль, мягкая игрушка – медведь.
Методы и технологии:
- словесный (с показом иллюстраций)
- здоровьесберегающая технология
- игровая
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на эту картинку. Что вы видите? Конечно же это машина скорой помощи. Чем она отличается от других машин? Правильно. На ней нарисован красный крест, она может быть белого, а может быть жёлтого цвета. Жёлтая машина – это реанимация. Это значит, что нужна срочная помощь. Жизнь человека в большой опасности. На машине скорой помощи есть специальный прибор, который оснащен световыми и звуковыми сигналами. Так предупреждают другой транспорт на дороге, что нужно пропустить «скорую помощь».
На машине скорой помощи работают водитель, врач и медсестра. У каждого из них свои обязанности. Водитель управляет автомобилем. Доктор осматривает больного и делает назначения. Медсестра делает укол, берет анализ крови, делает кардиограмму сердца. Если человек тяжело болен, то его забирают и отвозят в больницу.
Воспитатель: Эта машина в движении спорая –
«Скорая помощь», а попросту - «скорая»
Если вдруг с кем-то недуг приключится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи – люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомагает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление.
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасенья,
Надо звать «скорую» без промедленья!
2. Воспитататель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? К нам гости пришли. (входит игрушка –мишка, стонет и жалуется на сильную боль в лапке).
Воспитатель: Ребята, мишке срочно нужна помощь. Как нужно поступать в таком случае?
Дети: Вызвать «скорую помощь»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: ознакомление с основными профессиональными функциями врачей.
Задачи: 1. Учить детей развивать сюжет, согласовывая действия с партнёрами
2. Формировать и закреплять навыки совместной игровой деятельности.
3. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
Ход игры:
(воспитатель помогает детям распределить роли - больной, врач, медсестра, водитель «скорой помощи».
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь, называет своё имя, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, выслушивает его жалобы, задаёт вопросы, прослушивает, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, даёт лекарство, делает уколы. Если больной оказался тяжёлым, его забирают в больницу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним что говорит народная мудрость о здоровье. А она хранится в пословицах и поговорках, которые веками собирал и передавал из поколения в поколение народ.
Послушайте: Здоровье всего дороже.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров- берегись.
Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
Дай боли волю – она в дугу согнёт.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Здоровье дороже богатства.
Воспитатель: Народная мудрость учит: береги здоровье смолоду, ну а уж если заболел, то бегом к врачу.
Физкультминутка: «Чья «скорая помощь» приедет первой?»
Дети делятся на две команды, встают в колоны за линией старта. Напротив каждой команды на противоположной стороне обозначается поворотный пункт (кубик) По сигналу первые игроки, с «рулём» в руках, бегут, оббегают кубик, возвращаются, берут следующего игрока, и так пока не пробегут все дети из команды. Победителем будет команда первой закончившая перевозки.
Воспитатель: Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите - ка? (в больнице)
Воспитатель: Молодцы,ребята, правильно отгадали загадку. Сейчас мы поиграем в другую игру. Игра называется «Больница»
Сюжетно- ролевая игра «Больница».
Цель: ознакомление детей с деятельностью медицинских работников.
Задачи: 1. Закреплять названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр)
2. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход игры.
Дети с помощью воспитателя распределяют роли (несколько врачей - узких специалистов, медсестра, несколько больных, санитарка)
Звучит сирена - это значит больного привезли в больницу. Терапевт осматривает больного, беседует с ним, слушает, измеряет давление. Выписывает направление к лору и направление на анализы. Пациент отправляется сдавать анализы к лаборанту, затем к лору. А в это время к терапевту заходит следующий больной. Рентгенолог делает снимок первому больному. Принимает следующего. Собирается консилиум. Ставят диагноз и назначают лечение. Медсестра выполняет назначенные процедуры. Игра продолжается со следующими больными до их выздоровления.
3. Рефлексия: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением букв И, П, М (обозначающие слова – интересно, плюс, минус.)
- Ребята, выберите нужную карточку и объясните почему вы выбрали именно эту карточку.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо нашим докторам. Они сегодня всех вылечили. Чтобы больше никто не болел нужно почаще мыть руки, делать зарядку, закаляться и правильно питаться, а наша санитарка сделает уборку. Ведь чистота - залог здоровья.