Юлия Фесенко
Логопедическое занятие «Сбор урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Сбор урожая».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи: оздоровительные, укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
Публикация «Логопедическое занятие „Сбор урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные - воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные - устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Ход занятия.
Логопед. Сегодня мы пойдем в огород собирать урожай. По широкой дорожке – по трое, по узкой - по двое, а по тропинке - по одному.
1. Вводное упражнение. Дети под музыку идут друг за другом. По команде «Два» перестраиваются в пары; по команде «Три» распределяются в тройки и
продолжают движение. Музыка прекращается - дети останавливаются.
2. Упражнение на развитие внимания и регуляцию мышечного тонуса
«Тропинка». Дети делятся на две команды. Члены каждой команды берутся за руки и образуют круг. Под музыку начинают двигаться по кругу вправо до тех пор, пока музыка не прекратиться (паузы в музыке следует делать через равное количество тактов). По сигналу логопеда «Тропинка» дети становятся друг за другом и кладут реки на плечи впереди стоящего, затем присоединяют, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Вновь звучит музыка, дети идут по кругу. По команде «Копна» дети собираются в центре круга и поднимают вверх сцепленные руки. По команде «Кошка» приседают, кладут голову на руки.
3. Упражнение, для развития речевых и мимических движений.
Логопед
Ты будешь толстяком помидором, а ты -
худышкой петрушкой, ты толстушкой-
капустой, а ты - худышкой луком и т. д.
Справа от меня овощи-худышки, слева
овощи-толстяки и толстушки.
Встретились толстяки и худышки
удивились худышки: «Ах, какие вы
толстые»
Рассердились толстяки и толстушки:
«Не такие уж мы толстые!»
Еще больше удивились худышки:
«О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились толстяки и
толстушки: «У-у-у! Мы действительно
сердитые!»
Сморщили нос худышки: «Ф-фу! Не хотим
С вами в одном огороде расти!»
Скривили губы толстяки и толстушки:
«Пф! Ну и не надо!» Дети
Худышки втягивают щеки,
толстяки - надувают.
Смотрят друг на друга.
Смотрят подняв брови и широко
открыв глаза.
Хмурят брови, морщат губы и
смотрят сердито. Округляют губы, как при произнесении звука «О», поднимают
брови.
Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.
Морщат нос и произносят
шепотом «Фу»
Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произносят шепотом «Пф»
4. Упражнение, для развития чувства темпа и pиmмa.
Лотопед: Давайте уберем дыни (соберем все мячи, разбросанные по залу) в одно
место.
5 Слушание: Слушают песню «Огород у нас не плох»
6. Пение. Дети поют
7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.
Логопед
Пирожки мы испечем с разною начинкою:
И с капустой,
И с морковкой
С луком и
С картошкою,
из остатков теста
Кренделя мы слепим. Дети
Соединяют ладони рук, хлопают потом, разъединяют и соединяют:
большие пальцы,
указательные пальцы,
средние пальцы
безымянные пальцы,
мизинцы.
Сгибают мизинцы и соединяют их.
8. Игра «Кто быстрее соберет овощи». Детям раздают корзины, они по одному берут мячи и несут их к своим корзинам.
9. Заключительное упражнение. Под музыку «Урожайную», муз. А. Филиппенко сл. Т. Волкиной дети дробным шагом направляются к выходу.