Гузель Файзулина
Музыкальная дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная дидактическая игра «Угадай на чём играю?»
Цель: развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию. Задачи:
Обучающие: формировать умение игровым действиям;
Публикация «Музыкальная дидактическая игра „Угадай, на чем играю?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое внимание, активизировать и обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к музыке, побуждать эмоционально откликаться на происходящее.
Оборудование: коробка с музыкальными инструментами : бубен, погремушка, барабан, колокольчик; шкатулка с колокольчиками.
Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию и выбору ребенка).
Ход игры:
Воспитатель вносит большую красивую коробку, в которой находятся музыкальные инструменты : бубен, барабан, погремушка, колокольчик.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай на чём играю». Поочерёдно педагог играет на инструменте, не доставая его из коробки. (Чтобы детям было не видно). Дети, слушая, на слух по звучанию инструмента, угадывают его. Ребенок, который угадал музыкальный инструмент, получает возможность поиграть на нем. Когда все инструменты будут названы, дети с инструментами играют на них, остальные дети хлопают в ладоши. В завершении детям предлагается потанцевать с колокольчиками (музыка громкая - колокольчики звенят, музыка тихая - колокольчики прячем за спинку).
Музыкальная дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Цель: Учить различать инструменты по внешнему виду и на слух по их звучанию. Задачи:
Обучающие: формировать умение игровым действиям;
Развивающие: развивать умение переключать слуховое внимание.
Развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать желание играть вместе.
Оборудование: колокольчик, бубен, деревянные ложки.
Предварительная работа: Рассказ детям о музыкальных инструментах, показ, что и как звучит, игра на них.
Игровые правила: Сопоставить звучание с выполнением определенных действий.
Игровое действие: угадывание что как звучит.
Ход игры:
Поочередно показать детям инструменты, уточняя их названия и познакомить с их звучанием.
Убедившись, что малыши усвоили названия и запомнили звучание инструментов, игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку угадывают, «чья песенка слышна».
Для закрепления, игра усложняется выполнением действий, соответствующих звучанию одного из инструментов: то есть - когда звучит колокольчик - дети бегают по ковру, когда звучит бубен дети ходят по ковру, когда звучат деревянные ложки, хлопают в ладоши.