МААМ-картинки

Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «Сказочная страна финансов»

Ольга Челядинова
Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «Сказочная страна финансов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ФИНАНСОВ»

Цели:

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Задачи:

Публикация «Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности „Сказочная страна финансов“» размещена в разделах

- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность : список покупок, чек);

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи

Оборудование и дидактический материал :

деньги (бумажные и металлические, кошельки, атрибуты для игры,.

Технические средства обучения: ноутбук, презентация-поддержка, мульти-медиапроектор, экран.

Словарная работа: экономика, деньги, сбербанк, финансы, цена, ценники, покупка, сделать покупку, продажа, бартер, ресурсы, экономия.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране «Финансов». Вы желаете узнать, Что такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то интересное, нужное, полезное для нас?

Воспитатель: Слушайте загадку:

Банкомат их выдает,

Их каждый в кошелек кладет,

Купюрой или же монеткой,

На них куплю себе конфетку.

Деньги: Деньги.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, менялись на что-то…

Дети: Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну Финансов! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись».

Воспитатель: Вот мы и прибыли… Остановка «Денежная» вас встречает…

Мальчишка очень странный, Он в рубашке деревянной.

Звучит отрывок из мультфильма о Буратино.

Появляется Буратино, ругается, ворчит.

-Буратино, что случилось?

-Почему ты такой сердитый?

-Случилось. Поругался со своими друзьями Пьеро и Мальвиной. Вот у меня 5 монеток по 2 рубля, у Пьеро 4 монеты – 5, 2, 2, 1 руб., а у Мальвины и вообще 1 монета 10 руб. Я им говорю, что у меня больше всех денег – ведь у меня же монет больше. А Мальвина говорит, что денег у нас поровну, но так ведь не может быть.

-Ну, ты успокойся. Давай мы вместе с ребятами попробуем разрешить твою проблему.

Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы разрешить спор друзей (выслушать предложения) .

Детям предлагается отобрать с подноса монеты такие, как назвал Буратино (отбирают нужные монеты и садятся за столы).

Рассматриваем их по типу д/и «Чем похожи, чем отличаются» (металлические, форма, размер). Затем, разложив по размеру обращаем внимание на то, что чем больше размер монеты, тем больше ее достоинство.

-Что вы можете сказать о количестве монет в каждой группе?

-Так получается, что Буратино прав? (выслушать предположения)

-Давайте тогда посчитаем количество денег по их достоинству.

-Что получилось у вас?

-Значит, что же у нас получается? (количество денег у всех одинаково, то есть поровну) .

-Ну вот, Буратино, и вся твоя задача.

Если сравнить ваши накопления по количеству монет, тогда. (дети говорят, что их у вас поровну, по 10 руб.) .

-Теперь ты все понял?

-Понял, то понял, только мне теперь стыдно перед друзьями, ведь я был опять не прав.

-Ну, страшного ничего не случилось. Ты ведь признал свою ошибку и теперь сможешь ее исправить. Не грусти, ты же веселый парень. Давай-ка с нами поиграй, может тогда твое настроение поднимется?

-А давайте. Вот я люблю делать зарядку. Давайте вместе.

Один, два, три, четыре, пять шагаем на месте

Будем денежки считать сжимаем и разжимаем пальцы рук

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём. пальцы в кулак, отгибаем мизинец

и безымянный

Третья монетка – одежду купить отгибаем средний палец

На четвёртую монетку купим поесть

и попить отгибаем указательный палец

Ну, а пятую пока шевелим большим пальцем

Спрячем на донышке кошелька! спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы

-Буратино, а вот помнится нам, ты мечтал вырастить денежное дерево.

-Так я и собирался это сделать, вот только весна наступит. (мечтательно, посажу в землю свои монетки.

-Стоп, стоп! Буратино, ну неужели ты так и не понял, что деньги на дереве не растут?

-А где же они растут? На грядке, да?

-Ребята, объясните этому мальчишке, который никак не желает учиться, как и где растут деньги!

Дети рассказывают, что деньги не растут, они же металлические, а значит не живые. Их делают на монетном дворе. Деньги нужно зарабатывать. Человек работает, а за работу ему платят деньги. А чтобы их становилось больше, их можно копить.

-А как бы вы посоветовали копить Буратино деньги? (складывать в копилку; другие предложения)

-Буратино, и это еще не все! С монетками можно проделывать еще и разные опыты. Давайте все вместе сейчас попробуем провести ряд эксперементов, мы очень любим этим заниматься.

Опыт №1 «Волшебная монета»

Попроси своего друга взять одну из монет, сжать ее в руке и, немного подержав, положить на стол. А теперь попробуйте отличить ее от других. Потрогайте все монеты: та, которую держал твой друг, будет самой теплой. Металл быстро нагревается и сохраняет тепло.

Опыт №2 «Монета в стакане»

Материалы: картонка размером с открытку, стакан, монетка.

Поместите картонку на стакан. Положите монетку на картонку по центру. Щелкните по картонке пальцем. Картонка быстро движется вперед, а монета падает в стакан. Когда мы щелкнули пальцем по картонке, она соскользнула под неподвижно лежащей монетой, и монета упала под влиянием силы тяжести.

-Понравились тебе, Буратино наши опыты?

-Да, очень! Побегу скорее к своим друзьям. Я должен перед ними извиниться, помириться и показать им опыты, которым научился. А еще скажу Мальвине, что буду с ней заниматься, и не буду пропускать занятия. Спасибо, ребята!

Убегая, говорит: «Ну, надо же, как все интересно! До свидания, ребята!»

Воспитатель: Ну что, продолжаем путешествие.? Закрываем глазки… полетели!

Остановка «Доходно - расходная»,

ВНИМАНИЕ! Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый, маленький комар.

Дети: Муха-цокотуха

Звучит отрывок из мультика-оперы про Бармалея (выходит муха)

Муха: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети а Что муха нашла?

Дети: «денежку».

Муха: А что такое деньги?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в сбербанке.

Муха: Молодцы!

Воспитатель: Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …

Воспитатель: А когда мы тратим деньги на покупку – это?

Дети: Трата денег на покупки – это расходы.

Воспитатель: А когда мы хотим что-то купить – это?

Дети: Если нам нужно что-то купить – это потребность.

Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие и Вас ребята я приглашаю в гости. Мне пора домой, готовится к чаепитию. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сходить в магазин и купить подарки для Мухи – Цокотухи.

Игра «Что можно купить за деньги»

Воспитатель: Выберите и объясните, что можно купить за деньги.

Дети: можно купить дом, потому что….

Дети: можно купить машину, потому что….

Дети: можно купить книгу, потому что….

Дети: можно купить телефон, потому что….

Дети: невозможно купить радугу, потому что….

Дети: невозможно купить солнце, потому что….

Дети: невозможно купить дружбу, потому что….

Дети: невозможно купить любовь, потому что….

Воспитатель: Ну что, друзья, по этой серьезной теме какие вы сделали полезные выводы?

Дети: Есть вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги мира.

Дети: Человек не сможет купить солнце, радугу, дружбу, чувства, время, здоровье, мудрость, знания.

Воспитатель: Ребята, запомните! Можно купить еду, но не аппетит; книгу, но не мудрость; лекарство, но не здоровье; часы, но не время; дом, но не семью. А есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».

Воспитатель: Закрыли глаза. Наше путешествие продолжается…

Остановка «Экономная»

Звучит песня из мультика «Трое из Простоквашино» (выходит кот Матроскин)

Кот: Здравствуйте! МЯУ!

Воспитатель: ОЙ! Кто это?

Дети: Кот Матроскин.

Звучит голос Кота Матроскина:

«А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»

Воспитатель: Дети, а экономить — это хорошо?

Кот: А Как вы можете с экономить и помочь родителям?

Дети и Воспитатель помогает: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Дети и Воспитатель помогает: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Кот: А сейчас, Я вам хочу задать вопрос? Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости. Ну-ка, давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Договорились?

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра — пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Кот: Не устали? Продолжим?

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Кот: Какие молодцы!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Дети: Клад.

Динамическая пауза: (проводят ведущие и кот)

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /руки в стороны/

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Кот: Какие Вы Молодцы. Всё знаете! Всё умеете! Ну мне пора! До свидание!

Воспитатель: И нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие (ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб»Развитие финансовой грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр. Пособие «Экономический куб» Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «Сказочная страна финансов»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «Сказочная страна финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Челядинова (УИ 146731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД