Ольга Челядинова
Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «Сказочная страна финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ФИНАНСОВ»
Цели:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
Задачи:
Публикация «Занятие с включением дидактических элементов по финансовой грамотности „Сказочная страна финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность : список покупок, чек);
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи
Оборудование и дидактический материал :
деньги (бумажные и металлические, кошельки, атрибуты для игры,.
Технические средства обучения: ноутбук, презентация-поддержка, мульти-медиапроектор, экран.
Словарная работа: экономика, деньги, сбербанк, финансы, цена, ценники, покупка, сделать покупку, продажа, бартер, ресурсы, экономия.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране «Финансов». Вы желаете узнать, Что такое страна ФИНАНСОВ и есть ли в ней что-то интересное, нужное, полезное для нас?
Воспитатель: Слушайте загадку:
Банкомат их выдает,
Их каждый в кошелек кладет,
Купюрой или же монеткой,
На них куплю себе конфетку.
Деньги: Деньги.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, менялись на что-то…
Дети: Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну Финансов! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись».
Воспитатель: Вот мы и прибыли… Остановка «Денежная» вас встречает…
Мальчишка очень странный, Он в рубашке деревянной.
Звучит отрывок из мультфильма о Буратино.
Появляется Буратино, ругается, ворчит.
-Буратино, что случилось?
-Почему ты такой сердитый?
-Случилось. Поругался со своими друзьями Пьеро и Мальвиной. Вот у меня 5 монеток по 2 рубля, у Пьеро 4 монеты – 5, 2, 2, 1 руб., а у Мальвины и вообще 1 монета 10 руб. Я им говорю, что у меня больше всех денег – ведь у меня же монет больше. А Мальвина говорит, что денег у нас поровну, но так ведь не может быть.
-Ну, ты успокойся. Давай мы вместе с ребятами попробуем разрешить твою проблему.
Как вы думаете, ребята, что нам нужно сделать, чтобы разрешить спор друзей (выслушать предложения) .
Детям предлагается отобрать с подноса монеты такие, как назвал Буратино (отбирают нужные монеты и садятся за столы).
Рассматриваем их по типу д/и «Чем похожи, чем отличаются» (металлические, форма, размер). Затем, разложив по размеру обращаем внимание на то, что чем больше размер монеты, тем больше ее достоинство.
-Что вы можете сказать о количестве монет в каждой группе?
-Так получается, что Буратино прав? (выслушать предположения)
-Давайте тогда посчитаем количество денег по их достоинству.
-Что получилось у вас?
-Значит, что же у нас получается? (количество денег у всех одинаково, то есть поровну) .
-Ну вот, Буратино, и вся твоя задача.
Если сравнить ваши накопления по количеству монет, тогда. (дети говорят, что их у вас поровну, по 10 руб.) .
-Теперь ты все понял?
-Понял, то понял, только мне теперь стыдно перед друзьями, ведь я был опять не прав.
-Ну, страшного ничего не случилось. Ты ведь признал свою ошибку и теперь сможешь ее исправить. Не грусти, ты же веселый парень. Давай-ка с нами поиграй, может тогда твое настроение поднимется?
-А давайте. Вот я люблю делать зарядку. Давайте вместе.
Один, два, три, четыре, пять шагаем на месте
Будем денежки считать сжимаем и разжимаем пальцы рук
Один и два оплатим дом,
Дом, в котором мы живём. пальцы в кулак, отгибаем мизинец
и безымянный
Третья монетка – одежду купить отгибаем средний палец
На четвёртую монетку купим поесть
и попить отгибаем указательный палец
Ну, а пятую пока шевелим большим пальцем
Спрячем на донышке кошелька! спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы
-Буратино, а вот помнится нам, ты мечтал вырастить денежное дерево.
-Так я и собирался это сделать, вот только весна наступит. (мечтательно, посажу в землю свои монетки.
-Стоп, стоп! Буратино, ну неужели ты так и не понял, что деньги на дереве не растут?
-А где же они растут? На грядке, да?
-Ребята, объясните этому мальчишке, который никак не желает учиться, как и где растут деньги!
Дети рассказывают, что деньги не растут, они же металлические, а значит не живые. Их делают на монетном дворе. Деньги нужно зарабатывать. Человек работает, а за работу ему платят деньги. А чтобы их становилось больше, их можно копить.
-А как бы вы посоветовали копить Буратино деньги? (складывать в копилку; другие предложения)
-Буратино, и это еще не все! С монетками можно проделывать еще и разные опыты. Давайте все вместе сейчас попробуем провести ряд эксперементов, мы очень любим этим заниматься.
Опыт №1 «Волшебная монета»
Попроси своего друга взять одну из монет, сжать ее в руке и, немного подержав, положить на стол. А теперь попробуйте отличить ее от других. Потрогайте все монеты: та, которую держал твой друг, будет самой теплой. Металл быстро нагревается и сохраняет тепло.
Опыт №2 «Монета в стакане»
Материалы: картонка размером с открытку, стакан, монетка.
Поместите картонку на стакан. Положите монетку на картонку по центру. Щелкните по картонке пальцем. Картонка быстро движется вперед, а монета падает в стакан. Когда мы щелкнули пальцем по картонке, она соскользнула под неподвижно лежащей монетой, и монета упала под влиянием силы тяжести.
-Понравились тебе, Буратино наши опыты?
-Да, очень! Побегу скорее к своим друзьям. Я должен перед ними извиниться, помириться и показать им опыты, которым научился. А еще скажу Мальвине, что буду с ней заниматься, и не буду пропускать занятия. Спасибо, ребята!
Убегая, говорит: «Ну, надо же, как все интересно! До свидания, ребята!»
Воспитатель: Ну что, продолжаем путешествие.? Закрываем глазки… полетели!
Остановка «Доходно - расходная»,
ВНИМАНИЕ! Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Прогулялась я по полю и купила самовар,
А потом на мне женился храбрый, маленький комар.
Дети: Муха-цокотуха
Звучит отрывок из мультика-оперы про Бармалея (выходит муха)
Муха: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети а Что муха нашла?
Дети: «денежку».
Муха: А что такое деньги?
Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это — богатство, которое можно копить, хранить в сбербанке.
Муха: Молодцы!
Воспитатель: Что сделала муха?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». …
Воспитатель: А когда мы тратим деньги на покупку – это?
Дети: Трата денег на покупки – это расходы.
Воспитатель: А когда мы хотим что-то купить – это?
Дети: Если нам нужно что-то купить – это потребность.
Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие и Вас ребята я приглашаю в гости. Мне пора домой, готовится к чаепитию. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сходить в магазин и купить подарки для Мухи – Цокотухи.
Игра «Что можно купить за деньги»
Воспитатель: Выберите и объясните, что можно купить за деньги.
Дети: можно купить дом, потому что….
Дети: можно купить машину, потому что….
Дети: можно купить книгу, потому что….
Дети: можно купить телефон, потому что….
Дети: невозможно купить радугу, потому что….
Дети: невозможно купить солнце, потому что….
Дети: невозможно купить дружбу, потому что….
Дети: невозможно купить любовь, потому что….
Воспитатель: Ну что, друзья, по этой серьезной теме какие вы сделали полезные выводы?
Дети: Есть вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги мира.
Дети: Человек не сможет купить солнце, радугу, дружбу, чувства, время, здоровье, мудрость, знания.
Воспитатель: Ребята, запомните! Можно купить еду, но не аппетит; книгу, но не мудрость; лекарство, но не здоровье; часы, но не время; дом, но не семью. А есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».
Воспитатель: Закрыли глаза. Наше путешествие продолжается…
Остановка «Экономная»
Звучит песня из мультика «Трое из Простоквашино» (выходит кот Матроскин)
Кот: Здравствуйте! МЯУ!
Воспитатель: ОЙ! Кто это?
Дети: Кот Матроскин.
Звучит голос Кота Матроскина:
«А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»
Воспитатель: Дети, а экономить — это хорошо?
Кот: А Как вы можете с экономить и помочь родителям?
Дети и Воспитатель помогает: не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Дети и Воспитатель помогает: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Кот: А сейчас, Я вам хочу задать вопрос? Знаете ли вы поговорки об экономии и бережливости. Ну-ка, давайте проверим. Я начинаю, а вы заканчиваете! Договорились?
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Сегодня густо, а завтра — пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Кот: Не устали? Продолжим?
Считай деньги в своем кармане!
Подрасту — свое наживу.
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Кот: Какие молодцы!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?
Дети: Клад.
Динамическая пауза: (проводят ведущие и кот)
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /руки в стороны/
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Кот: Какие Вы Молодцы. Всё знаете! Всё умеете! Ну мне пора! До свидание!
Воспитатель: И нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие (ответы детей)