Елена Вотинова
Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с психологом «Путешествие по чистому листу»
Педагог-психолог : Вотинова Е. С.
Цель: Создание условий для общения в совместной творческой деятельности.
Принцип: от сотрудничества рядом к сотрудничеству вместе.
Задачи:
- создать поисковую ситуацию, основывающуюся на интересах детей дошкольного возраста: игре, художественной креативности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми и участниками процесса взаимодействия;
- воспитывать способность к согласованному взаимодействию;
- создать атмосферу доверия и взаимопонимания.
Публикация «Занятие с психологом „Путешествие по чистому листу“» размещена в разделах
Количество участников: 10 детей.
Оборудование:
• Белые листы бумаги различного формата и размера: тетрадный лист, А 4 - 1 лист, 2 листа ватмана;
• гуашь в удобных тарелочках – 6 штук;
• фломастеры – 2 стакана, карандаши – 2 стакана;
• колокольчик;
• таз с водой, полотенце, салфетки по количеству детей.
Предполагаемый результат:
Высказывания детей о том, что творить и жить вместе в мире и согласии лучше, чем творить и жить одному или ссорясь, друг с другом. Осмысление понятия: не разрушать, а созидать.
Вводная часть – игра «Хохотушки» (с кактусом)
Ход занятия:
I часть. (5 минут)
Организация, детей к деятельности.
- Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие. Да в непростое путешествие, а в путешествие по чистому листу.
Я предлагаю вам разделиться на 4 команды:
- Первая команда – это 4 человека, 2 команда – 3 человека, 3 команда – 2 чел., 4 команда – 1 человек.
- каждая команда - это корабль;
- Каждый корабль путешествует по своему листу.
II часть. (5 мин.)
Инструкция к выполнению работы.
• То, что вы будете делать с этими листами, никто из других команд знать не должен. Это секрет.
• Все задания я буду говорить вашим капитанам, которых вы выберете.
• Капитаны должны сообщить задание своей команде шепотом.
• По третьему сигналу колокола ко мне подходят все капитаны.
• Капитаны, вы будете подходить ко мне по одному.
• Капитанам я буду говорить задания за дверью.
• Капитаны, ваша главная задача – запомнить и передать информацию своей команде так, чтобы никто из других команд не услышал.
1 задание – круг – это наша планета – Земля. Нарисуйте с помощью карандашей красок и фломастеров то, что есть на нашей земле (леса, дома, транспорт и т. п.) – 4 детям;
2 задание – нарисовать настроение всей вашей команды, только с помощью гуаши и частей своего тела (пальчики, ладошки, пятки) – 3 детям;
3 задание – сделать самолетик – 2 детям;
4 задание – порвать лист на очень мелкие кусочки - 1 ребенку, если ты почувствуешь, что кому-то нужна помощь – не отказывай.
В путешествие отправимся только по сигналу колокола – одновременно, все сразу.
III часть. (10 мин.)
Выполнение работы детьми, организация пространства для самостоятельной деятельности.
Дети подходят к своим рабочим листам, рассматривают материал к своей работе. Решают, что будут делать вместе.
- Итак, по сигналу колокола вы приступаете к работе.
(Звучит фонограмма).
Педагог-психолог отслеживает процесс деятельности, иногда предлагая свои услуги, разрешая проблемы, касающиеся деятельности. Наблюдает. В конце работы (на 7 минуте) предлагает свою помощь для рисования своего рисунка на листке с настроением, планете Земля, с самолетиком, помочь порвать бумагу.
IV часть. (5 мин.)
Анализ деятельности.
Дети садятся в круг на пол.
Предлагаю разложить работы на полу перед детьми.
Вопросы к детям:
-Вот все наши корабли вернулись из плавания.
-Давайте посмотрим, что делали дети в этой команде? (по всем 4 командам повторить вопрос). Отгадайте, что они хотели здесь изобразить, путешествуя на своем листе?
- Почему ты перешел к другой команде? Что тебе там понравилось? (ребенку, выполнявшему работу в одиночестве и присоединившемуся к другой команде.)
- Тебе понравилось путешествовать одному? (Если ребенок работал один);
- Почему вам захотелось перейти в другую команду? Почему вы это сделали? (Детям, ушедшим, покинувшим свою команду по какой-либо причине.)
- Что вас там задержало?
- Что понравилось делать больше всего?
Предлагаю детям расположить свои работы там, где они хотят. Где им больше всего нравится.
- На что похожа порванная бумага? (на снег).
- Давайте, мы соединим свои листы и все вместе «оживим» то, что у нас получилось.
Вместе с детьми делаем Мобил из всех работ: дети ходят по кругу с Землей, сверху на землю «падает» снег, самолет летит вокруг Земли, дети улыбаются, держа лист с настроением.
Игра :Самолетик» (стихи «Самолет» А. Барто.)
Дети имитируют полет самолета:
Самолетик гудит и на месте стоит
Он взлететь не может, кто ему
поможет?
Дети:-МЫ!
Заведем моторчик дружно!
Вот и все что было нужно!
У-у-у.
Самолетик вверх поднимем
Высоко-высоко,
И летать его научим
Далеко-далеко!
V часть. (1 -2 мин.)
Вывод.
Наше путешествие подошло к концу. Вы все отлично поработали. Да, дети, наблюдая за вами, я поняла, что вам интересно друг с другом. Если это так, подарите друг другу аплодисменты.
Пусть ваши листы, теперь уже не чистые, а такие красивые и разные радуют вас, напоминая вам о том, как было здорово, весело вам всем вместе.
Всего вам доброго!